Лучшее  🚀
03.11.2013 в 08:22 Vyacheslavskiy

Batman: Arkham Origins. Приквел с большой буквы.

Итак, вот наконец-то я и добрался до Batman: Arkham Origins. Точнее сказать, добрался я до него давненько, но времени сейчас не много, а игра стоит того, чтобы ее описать как можно более детально. К чему это я? Да к тому, что достаточно долго я делал эту статью. Ну ладно, не будем о грустном, начнем.

А начнем мы с предисловия. Состоит оно в следующем: я, как автор данной статьи, не стараюсь ей задеть чьи-то чувства или предпочтения. Единственная цель данного материала - разделения моего мнения с общественностью. Вы можете быть согласным с моим мнением, а можете и нет. А может быть, Вам попросту все равно. Это Ваше право. А вот теперь точно начинаем.

Предыстория

Да, как бы это странно не звучало, но предыстория. Даже несмотря на то, что это приквел, я считаю, что к нему есть предыстория из прошлых частей. Заключается она в том, что в Batman: Arkham Asylum нас бросают в гущу событий, с пылу с жару и мы, толком не зная героев (я, конечно говорю о людях, не знакомых с комиксами про Бэтмена, к коим я и отношусь) начинаем мешать Джокеру в исполнении его коварных планов. По ходу игры мы узнаем очень много о вселенной игры, об истории Готэма, Аркхэма и о персонажах. Если вы не читали комиксов про Бэта, то Batman: Arkham Asylum как раз то, что вам нужно, чтобы погрузиться в эту историю с головой.

Далее шел Batman: Arkham City. Логичное продолжение невероятно успешной игры. Лучшей игры про супергероя. Здесь масштабы еще больше, истории еще больше, персонажей еще больше, ну и так далее.Вторая часть все также прекрасна и информативна. Скорее всего после нее у разработчиков родилась замечательная идея: "А давайте мы им расскажем, как все начиналось? Откуда все появилось, как все пересеклось и почему именно так?" Я более чем уверен, что вопрос прозвучал очень похоже. И вот на свет появляется Batman: Arkham Origins, призванная ответить на эти и еще многие вопросы.

Разберемся же в них!

Сюжет

Как я уже сказал, сюжет основан на событиях прошлого. Готэм потрясает очередная новость. Был замечен неизвестный человек в костюме... Летучей Мыши! Полиция опровергает все слухи и настаивает на том, что это провокация. В общем, вы поняли. Авторы словили золотую середину. Они начали историю ровно с того момента, когда становится интересно, пропустив все долгие вступления.

Пересказывать сюжет всей игры я не стану. Я думаю он вам и так знаком. Скажу лишь, что мне, как человеку слегка наивному, сюжет показался захватывающим. Несмотря на то, что я полностью знаю, какие персонажи есть и будут дальше, мне все равно было крайне интересно узнать, а как же авторы нам это все расскажут? Как же они свяжут это все воедино? Нужно сказать, рассказали и связали на 5+.

Геймплей

Игровой процесс целиком и полностью основан на своих предшественницах. Однако, играть от этого скучно не становится. Авторы взяли все самое лучшее из двух частей и доработали. Бои стали немного сложнее, особенно поначалу. Связано это с тем, что теперь есть рейтинг боя. После каждого поединка вам показывают, как хорошо вы держались. Оценивается это буквами D, C, B, A и S. Зачем нам все это? Затем, что эти буквы являются множителем опыта, что весьма приятно сказывается на прокачке главного героя. Однако, и это очень радует, это не единственный параметр, усложняющий бой. В игре присутствует система сложности. Каждый в праве выбирать, что ему ближе: совсем просто, только сюжет, баланс сюжета и испытания, или храдкор. Лично я играю на среднем уровне сложности и уже здесь вам не дадут выигрывать одним пальцем, как это модно сейчас. В стычке с 7 и более врагами, особенно по началу, придется думать что и куда, чтобы не пасть смертью храбрых.

В след за боями сразу хочется сказать о перемещениях. Карта не так, чтобы огромная, но и маленькой ее назвать нельзя. Пролететь ее всю не составляет труда, особенно, когда привыкнешь. Помогать нам в этом будет крюк, плащ и точки перемещения. С последними система проста: находим точку, находим вышку, вежливо просим 6-10 ребят нас пропустить к ней, получаем негативный ответ, далее сольный номер Куськиной матери, взлом - готово, можно перемещаться. Потом еще можно поломать трансляторы, собрать компромат на жителей Готэма, разбросанный то там, то тут, просто полетать или наказать плохих парней - дело ваше.

X mode. Detective mode

Жемчужиной, по моему мнению, стал детективный режим. Именно поэтому я выделил его в отдельную графу. Не то, чтобы он был в новинку, нет, он был с самого начала нашего путешествия в Batman: Arkham Asylum, но вот здесь сразу видно, что весь его потенциал раскрыт на полную. Не знаю, как вам, но мне раскрывать преступления, следить за мыслями Брюса, понять, что же тут все-таки произошло, понравилось больше, чем что-либо еще. Разработчики явно хотели выделить эту фишку, поэтому помимо сюжетных преступлений нам предстоит раскрыть еще парочку побочных. И здесь было главное не переборщить, с чем опять-таки авторы справились на ура.

Графика и оптимизация

Когда я только думал писать эту статью, я не хотел говорить ни слова о графике. В таких играх это просто признак дурного тона. Но после первого же запуска я понял, что я обязан выделить это чуть ли не жирным шрифтом.

Графика в игре превосходная. Работа над деталями потрясает, костюм Бэтмена, это как второй главный герой, после каждой встряски он меняется. Царапины, следы от пуль, разрезы на плаще, все остается с вами до конца игры. Обладателям видеокарты NVidia приготовлено ряд преимуществ. Благодаря технологии PhysX мир оживает еще больше. Следы на снегу выглядят, пожалуй, даже лучше, чем было в Assassin's Creed 3.

Что до оптимизации. Это не 5+, это бесконечность с плюсом. Объясню на своем примере. Мой компьютер это: Core 2 Duo 3.33 Ghz, 4 Гб RAM, NVidia GTX 570. Мой процессор уже даже не поддерживается Windows 8.1. Но эту игру я смог не то, что запустить на максимуме, она выдает не ниже 22-25 кадров в секунду! Как по мне, то это абсолютный рекорд. Благодаря NVidia 3D Vision я пробовал играть в Batman: Arkham Origins в 3D и производительность не упала. К слову, 3D в игре просто изумительное. Снег будто тебе на стол падает. Если у вас есть возможность запустить эту игру в 3D, непременно сделайте это, вы посмотрите на Batman: Arkham Origins другими глазами.

Мультиплеер

К сожалению, мультиплеер выделяется на фоне всего остального. Честно говоря, я абсолютно не понимаю, зачем именно его сделали. Одно радует, чтобы его сделать не пожертвовали всем остальным. Делали, так сказать, в свободное время. Ну, впрочем, так он и выглядит. Я поиграл совсем немного в него, но мне кажется, что могу уже полностью дать описание всему, что там происходит. Есть всего 4 карты. Да-да, всего 4 карты, на 3 из которых я был, за 4 никто не голосует, видимо там совсем скучно. Играть приходится против команды соперника и героев в лице Бэтмена и Робина. Идея, на самом деле, очень не плохая, но вот реализация оказалась слабой. Возможно разработчики в дальнейшем примутся за мультиплеер и как-то расширят его. На данный момент, это фрукт на особого любителя.

Подведения итогов

В результате хотелось бы сказать вот что: да, в этой игре есть мультиплеер, который ей не нужен, да, здесь достаточно большое количество багов. Но. Это Игра с большой буквы. Это искусство, а не штамповка. Это одна на миллион. Не каждому удается создать подобное. Я считаю, что Splash Damage и Warner Brothers заслуживают благодарности и похвалы. Баги и ошибки - всего лишь вопрос времени. Мультиплеер не являлся ключевым фактором. Batman: Arkham Origins является прекрасным примером того, когда основным параметром было выбрано качество продукта, а не количество полигонов или гонка размеров. Когда в первую очередь подумали об игроках и особенно фанатах Летучей Мыши. К сожалению, сейчас мало, кто способен на такое.

На этой замечательной ноте я бы хотел подойти к концу своего рассказа. Конечно, об Batman: Arkham Origins можно говорить еще много, но лучше один раз увидеть, как говориться. Так что до встречи в Batman: Arkham Origins.

Читать далее