Как в Half-Life 2 решили отправить гнома в космос: вспоминают разработчики
Вдохновителями идеи оказались тестеры.
Кстати, на сайте читать удобнее
В Half-Life 2 Episode 2 есть достижение, выдающееся за запуск садового гнома Чомски в космос: для этого его надо протащить через всю игру. В недавно выпущенных комментариях разработчики рассказали, как возникла идея такой ачивки.
Предполагалось, что создатели Half-Life 2 вдохновлялись неофициальным фанатским челленджем: игроки пытались протащить через всю игру куклу, лежавшую в одной из начальных локаций. Оказалось, это не так.
По словам сотрудника Valve Скотта Далтона, на появление Чомски разработчиков вдохновили тестеры Half-Life 2. Оказалось, они играли с той самой куклой задолго до того, как фанаты придумали свой челлендж.
Тестерам, вспоминает Далтон, было скучно все время проходить Half-Life 2 примерно одним и тем же образом, так что они решили разнообразить прохождения с помощью куклы, с которой можно было взаимодействовать.
Во время долгих месяцев внутренних тестов некоторые члены команды превратили все в челлендж — способ сделать 47 прохождение игры чуть веселее. Они запихивали куклу в ближайший синий ящик и смотрели, как далеко ее удастся протащить во время прохождения игры.
Через несколько лет, когда мы работали над Episode 2, эта история вдохновила нас на создание достижения Little Rocket Man: игроки должны были пронести садового гнома по имени Гном Чомски через весь эпизод.
Скотт Далтон
Ультимативную версию этого достижения сумел получить основатель Valve Гейб Ньюэлл. В 2020 году компания Rocket Labs запустила ракету-носитель Electron, на борту которой в космос отправилась фигурка Чомски; это была благотворительная акция, Ньюэлл профинансировал новозеландскую больницу по формуле «$1 за одного зрителя трансляции запуска».