Инсайдер: авторы Star Citizen потратили почти все деньги, в студии режим экономии
Некоторые источники считают, что студию ждет закрытие.
Кстати, на сайте читать удобнее
Студия Cloud Imperium Games, занимающаяся развитием Star Citizen, столкнулась как с организационными, так и с финансовыми проблемами, утверждают источники инсайдера Тома Хендерсона. Некоторые из них считают, что студия «прошла точку невозврата» и ее ждет крах.
Вот самые интересные моменты из рассказа Хендерсона о происходящем у создателей Star Citizen:
- На разработку Star Citizen собрали $790+ миллионов, но источники считают, что все или почти все деньги уже потрачены.
- Это соотносится с отчетами студии. По состоянию на 2022 год было потрачено $637 миллионов, дальнейшие траты, скорее всего, были на том же уровне.
- В последний год студия явно пытается экономить. В частности, было уволено 100-150 человек, причем их уход постарались сохранить в тайне: тем, кто отказывался подписывать соглашение о неразглашении, угрожали невыплатой выходного пособия.
- Параллельно студия заменяет опытных разработчиков на более дешевых новичков. Нескольких разработчиков наняли просто потому, что они фанаты Star Citizen.
- В Cloud Imperium Games заморожен рост зарплат и продвижение по карьерной лестнице. Но в офисе студии в Манчестере все еще работает шикарная кофейня.
- Сотрудники называют футуристическую кофейню одни из примеров неэффективного расходования средств. Другие примеры — дорогая дизайнерская мебель и предметы декора для офиса, создающий атмосферу интерьера корабля из мира Star Citizen.
- В то же время сотрудникам приходится иметь дело с очень неудобным движком, напоминающим мешанину технологий.
- Часть жалоб касается руководителя Cloud Imperium Games Криса Робертса, увлекающегося микроменеджментом, регулярно меняющего свое видение проектов и затягивающего разработку всех игр студии.
По словам источников Хендерсона, сейчас Cloud Imperium Games активно ищет дополнительное финансирование. В частности, студия якобы намерена как можно быстрее выпустить Squadron 42, одиночный компонент Star Citizen, чтобы за счет его выручки финансировать разработку основной игры.
Примечательно, что источники Хендерсона называют прошлогоднее заявление студии о готовности контента Squadron 42 и начале полировки несоответствующим действительности. Утверждается, что контент игры доделали только сейчас.
Уже после выхода материала Хендерсона стало известно, что Squadron 42 выйдет не раньше 2026 года. Видимо, в студии рассчитывают, что до тех пор денег все-таки хватит.