Вышла Kien — возможно, самая задержавшаяся игра в истории
Релиз проекта состоялся через 22 года после анонса.
Кстати, на сайте читать удобнее
Состоялся релиз экшен-платформера Kien, игры с длинной и сложной историей. Предполагается, что Kien удерживает звание самой задержавшейся игры в истории: между ее анонсом и релизом прошло порядка 22 лет. Duke Nukem Forever, например, вышел через 15 лет после анонса.
Разработка Kien стартовала в 2002 году, проектом занималась команда из пяти человек. Игру решили делать для портативной консоли Nintendo Game Boy Advance, на тот момент пользовавшейся популярностью.
В разговоре с The Guardian геймдизайнер Фабио Бельсанти вспоминает, что игру сделали относительно быстро — разработка заняла несколько лет — но затем проект застопорился из-за недостатка финансирования.
Основная проблема была в том, что производство одного картриджа для Game Boy Advance стоило порядка $15. Хотя Kien заинтересовала нескольких издателей, проведенные ими исследования рынка показали, что игра вряд ли окупится.
В результате проект положили на полку примерно на полтора десятилетия. За это время цена производства картриджей для Game Boy Advance снизилась и Kien решил выпустить издатель, специализирующийся на проектах для классических консолей.
О продажах Kien нет информации, но Бельсанти и его команда запустили разработку «преемника» игры.