Microsoft показала Auto SR — ИИ-апскейл для Windows 11, работающий в любой игре
Но пока технология будет работать только на определенном железе и в некоторых играх.
Кстати, на сайте читать удобнее
Корпорация Microsoft все-таки создала собственный апскейл, предназначенный для игр. Технология называется Auto SR, ее предназначение — увеличивать разрешение картинки без адаптации под конкретный проект.
В основе Auto SR лежит нейронная сеть — примерно как у DLSS от Nvidia. Технология будет интегрирована в операционную систему Windows 11 и теоретически может работать в любой игре: ее не нужно отдельно встраивать в проект.
Пока Microsoft показала возможности Auto SR только в статике и только на примере Borderlands 3, обладающей довольно специфической графикой.
В Microsoft утверждают, что Auto SR нормально работает без получения дополнительных данных: например, векторов с информацией о движении объекта между кадрами. В компании ожидают, что использование апскейла создаст небольшой лаг — примерно 1 кадр в секунду.
На начальном этапе Auto SR будет работать только на ноутбуках с процессорами Qualcomm Snapdragon X Elite и только в следующих играх: Borderlands 3, Control, Dark Souls III, God of War, Kingdom Come Deliverance, Resident Evil 2, Resident Evil 3, Sekiro Shadows Die Twice, Sniper Ghost Warrior Contracts 2 и The Witcher 3.
В будущем технологию разрешат включать в других проектах, также появится возможность настраивать работу технологии под конкретные проекты. Первые ноутбуки, поддерживающие Auto SR, поступят в продажу 18 июня.