29.03.2024 в 22:09
Деньги есть на несколько лет: Свен Винке — о Larian, собственном движке и жизни после Baldur's Gate 3
Мы все еще не знаем, о чем именно будет новая игра студии.
Кстати, на сайте читать удобнее
На конференции Game Developers Conference основатель и руководитель Larian Studios Свен Винке дал интервью Eurogamer. В разговоре с изданием Винке затронул самые разные темы: от принципов работы своей студии до кризиса, с которым столкнулась игровая индустрия.
Свен поговорил о преимуществах собственного игрового движка, обсудил финансовую сторону разработки игр и коротко протизерил следующий проект Larian Studios. Вот самые интересные моменты из его рассказа.
Про кризис в игровой индустрии
- Делать игры — сложно, а экспоненциальный рост компании может быть не самой лучей идеей; во всяком случае, Свену это не нравится. Линейный рост — другое дело.
- В игровой индустрии нельзя долго повторять формулу, успешную в прошлом, но это не все понимают. Нужно регулярно внедрять инновации, причем не только технические.
- Игровые компании зашли слишком далеко в эксплуатации некоторых популярных моделей, преследуя прибыль и бонусы для руководства. В результате сейчас, когда модели перестали работать, приходится активно увольнять людей.
- Увольнения ведущих разработчиков — очень плохая идея, они обладают огромным опытом и полезны не только сами по себе, но и как менторы для новобранцев.
- Бывает так, что Larian нанимает людей, только что уволенных из других компаний. Например, недавно студия взяла на работу целую команду технических художников — это очень ценные кадры.
Про Larian Studios и технологии
- Сейчас в студии 470 сотрудников. За 10 лет студия выросла примерно в 9 раз, но процесс шел постепенно и с умом.
- Например, на случай, если что-то пойдет не так, Винке продал миноритарный пакет акций студии и придержал деньги в запасе.
- Планировать расширение во время разработки Baldur's Gate 3 очень помог ранний доступ. Разработчики видели, насколько активно покупают игру, и смогли строить реалистичные планы.
- Студия не планирует отказываться от своего движка, потому что наличие собственной технологии перевешивают преимущества движков вроде Unreal.
- Поддержка своего движка может дорого обойтись, но оно того стоит — в итоге игра будет лучше, потому что команда лучше знает технологию и давно с ней работает.
- Студия экспериментирует с использованием ИИ при разработке игр. В мелочах ИИ полезен, но только как один из дополнительных инструментов — в основном игры все еще создаются людьми.
- Сейчас у Larian достаточно денег, чтобы несколько лет «продержать» студию на нынешнем уровне.
Про Baldur's Gate 3
- Изначально разработчики не понимали, насколько серьезной будет переработка движка, уже использовавшегося в других играх студии. Это «вызвало у инженеров стресс».
- Винке переоценил простоту переноса игры на консоли. Оказалось, оптимизировать проект под консоли нужно заранее, а не когда версия для PC уже готова.
- Во время разработки «на каждом столе должна быть консоль», но в итоге портирование игры на консоли себя оправдывает, потому что помогает с оптимизацией и снижением системных требований на PC.
Про новую игру Larian
- С точки зрения масштабов проект может напоминать Baldur's Gate 3: это не та самая большая ролевая игра, о которой мечтает Винке.
- События игры точно происходят не в мире DnD, но Свен не готов сказать, будет ли это совершенно новая вселенная.
- Под капотом у новой игры Larian точно не будет таких сложных правил, как в мире DnD.
Читать далее
- Тупо, но полезно: Свен Винке — о Baldur’s Gate 3 в Google Stadia
- Baldur’s Gate 3 и Alan Wake 2 выдвинули на премию «Хьюго»
- Продажи PlayStation 2 достигли 160 миллионов штук
- Dragon’s Dogma 2 протестировали с трассировкой и без на PlayStation 5: fps вырос до 25%
- В Baldur’s Gate 3 поправили экономику: вышел хотфикс №23
- Основатель Larian не против сделать роуглайк или стратегию