Работа в Konami многому меня научила: Хидео Кодзима — о прошлом, настоящем и будущем
Своего начальника в Konami Кодзима тепло вспоминает до сих пор.
Кстати, на сайте читать удобнее
В честь 7-летия студии Kojima Productions Хидео Кодзима не только устроил фанатам экскурсию по новому офису своей компании, но и дал большое интервью IGN. Кодзима поговорил о своем прошлом, создании студии и новых проектах.
Оказалось, Хидео до сих пор тепло вспоминает руководителя Konami, положил на полку свою первую короткометражку и уверен, что со временем персонализация контента достигнет невиданных высот. Вот самые интересные моменты из интервью разработчика.
Про запуск Kojima Productions и создание Death Stranding
- Кодзима смог арендовать полноценный офис для новой студии только за неделю до выхода первого тизера Death Stranding. Конференц-зала там еще не было, так что ежедневные встречи сотрудников некоторое время проводили в кафе.
- Kojima Productions дали заем только потому, что руководитель крупного банка играл в игры Кодзимы. С офисом была примерно такая же история.
- Создание независимой игры чем-то напоминает съемки независимого кино: многое надо делать самому, а ресурсы ограничены. Но Кодзима никогда не унывал — просто делал то, что делал бы и в Konami.
- На начальном этапе разработки Death Stranding многое делали из подручных материалов. К примеру, отпечатки ладоней для превиза первого трейлера игры скрутили из проволоки, а сам превиз снимали в общем коридоре предыдущего офиса Кодзимы.
- Хидео и раньше очень просто относился к сбору материалов. Например, для Metal Gear Solid 2 он лично фотографировал голубиный помет.
- Разработчикам стоит самостоятельно продюсировать свои проекты, это все упрощает.
- Кодзима не собирается превращать свою студию в крупного издателя. Kojima Productions останется инди-студией, в первую очередь сфокусированной на разработке игр.
- У Kojima Productions не будет офисов в других странах.
Я хочу, чтобы по возможности сотрудники приезжали на работу сюда, в офис в Сингаве, поэтому предпочитаю нанимать людей, которые не против жить в Японии.
Хидео Кодзима
Про Konami
- Работа в Konami многому научила Кодзиму. Он не только занимался геймдизайном, но и работал над бизнес-стороной создания игр, это помогло во время самостоятельной карьеры.
- Обрести ценный опыт помогло доверие Кагэмаса Кодзуки, руководителя Konami. Кодзуки позволил Кодзиме создать подразделение KCE Japan, где он стал и менеджером, и продюсером. Это открыло для Хидео новые возможности, но добавило и обязанностей.
- Кодзуки был очень заботливым начальником. Во время создания игр Кодзима сильно выматывается, после выхода первой Metal Gear Solid его никак не удавалось поставить на ноги. Кодзиму переводили из больницы в больницу, только Кодзуки беспокоился о том, как у него дела.
- Кодзуки выступил на стороне Кодзимы и в момент выпуска Metal Gear Solid 2: дело было сразу после 11 сентября, а в игре был и Пентагон, и Башни-близнецы. Казалось, проект нельзя будет выпустить, Кодзима начал подумывать об уходе из студии, но Кодзуки дал добро на релиз в любом виде. В итоге Кодзима решил не вносить в игру изменения и оказался прав — у MGS 2 все было в порядке.
Я оглядываюсь назад и возникает чувство, что когда у меня появлялись проблемы, он заботился обо мне больше, чем кто-либо еще.
Хидео Кодзима
Про пандемию
- Пандемия фактически остановила разработку Death Stranding 2, сделав невозможным кастинг актеров и запись анимаций.
- Во время пандемии разработчики сумели портировать первую Death Stranding на PC и сделать режиссерскую версию игры, но даже эти проекты потребовали серьезных усилий — пришлось работать удаленно.
- Некоторое время до начала пандемии Кодзима планировал снять короткометражку (видимо, во вселенной Death Stranding), но сейчас этот проект заморожен.
До COVID мы все время приходили в студию и мотивировали друг друга работать лучше, но потом все сотрудники студии словно превратились в аутсорсеров.
Хидео Кодзима
Про будущее
- Скорее всего, со временем отдельные игровые консоли исчезнут и играть можно будет где угодно, когда угодно и на чем угодно: к примеру, на планшетах, PC и смартфонах.
- Возможно, в какой-то момент рекомендации от ИИ выйдут на новый уровень и каждый ролик будет монтироваться непосредственно под его зрителя.
- Рано или позно люди могут оказаться в мире, где между ними будет посредник-ИИ. С его помощью можно будет взаимодействовать, не общаясь друг с другом напрямую. Это позволит, к примеру, избегать людей, которые нам не нравятся.
Сейчас, когда люди читаю книги и смотрят фильмы не так часто, как раньше, мне хочется привнести в игровой мир то, что я смог почерпнуть из этих медиумов. Надеюсь, что мое творчество всегда будет проникнуто этой мыслью — даже если времена изменятся.
Хидео Кодзима
Про экранизацию Death Stranding
- Проектом интересовалось много людей, с 2021 года Кодзима каждую неделю проводил с кем-то переговоры.
- Хидео нацелен на подход, напоминающий артхаус, блокбастер с взрывами его не интересует.
- Экранизация Death Stranding будет отличаться от обычных фильмов по мотивам игр. О буквальной адаптации речь не идет: нет никакого смысла просто брать и превращать игру в фильм.
- Пока не принято решение, появятся ли в фильме персонажи игры, и если да, то кто их будет играть.
Меня интересует более артхаусный подход, единственным человеком, предложившим мне снять такой фильм, оказался Алекс Лебовичи. Поэтому я думаю, что он довольно необычный тип [продюсера].
Хидео Кодзима
Про игру для Microsoft
- Это необычная игра, над которой Кодзима давно думает: он начал обдумывать концепцию еще 5-6 лет назад.
- Для проекта необходима инфраструктура, которой раньше не существовало.
- Кодзима обсуждал игру с многими крупными компаниями, но они считали, что геймдизайнер сошел с ума, а Microsoft удалось заинтересовать.
- Игра создается совместно с Microsoft, в том числе это касается и технологий.
Мне быстро становится скучно. Но новые технологии очень быстро заменяют старые — отчасти именно поэтому я могу создавать игры вот уже 30 лет.
Хидео Кодзима
Мы пока не знаем, когда выйдут новые проекты Хидео Кодзимы.
- Как дела у новых проектов Хидео Кодзимы: рассказывает сам Кодзима
- Слух: Death Stranding 2 выйдет в 2025 году
- Ремастер The Witcher 3 для PC получил второй хотфикс
- В GTA Online появился Гуч — как Гринч, только хуже — и игровая версия «Крепкого орешка»
- Кодзима: сюжет Death Stranding 2 был целиком переписан из-за пандемии
- Главные анонсы The Game Awards: Hades 2, Armored Core и Идрис Эльба в Cyberpunk 2077