Лучшее  🚀
27.10.2022 в 12:45 Evernews

Посмотрите, какой путь за 4 месяца проделали игры с графикой, создаваемой ИИ

Интересно, как ассеты, созданные ИИ, будут выглядеть года через четыре.

Кстати, на сайте читать удобнее

Как только появились нейросети, генерирующие относительно приличные изображения по описанию, разработчики игр начали пытаться использовать их для создания ассетов. Первая игра с графикой, целиком сгенерированной ИИ, вышла в июле — чуть меньше 4 месяцев назад.

Для создания своего хоррора инди-разработчик Тим Рэчор использовал нейросеть DALL-E. Картинка получилась довольно своеобразная: по качеству игра Тима напоминала адвенчуры из самого начала девяностых.

Спустя полтора месяца вышел еще один проект со сгенерированной графикой. Японский разработчик Nao_u использовал нейросеть Midjourney для создания ассетов сайдскроллера; получилось заметно лучше, чем у Тима, но Nao_u жаловался на невозможность создавать анимации.

Перенесемся в настоящее. Реддитор SatsumaAudio показал первый уровень ритм-платформера, вся графика в котором, за исключением главного героя, создана нейросетями DALL-E 2 и Stable Diffusion. По качеству картинки игра SatsumaAudio превосходит оба предыдущих проекта.

Правда, SatsumaAudio немного схитрил: чтобы имитировать освещение, он вручную комбинировал арты, созданные нейросетями. С помощью Stable Diffusion создана большая часть ассетов, появляющихся на переднем плане, DALL-E 2 в основном отвечала за фоны и шипы.

Использование нейросетей, считает SatsumaAudio, может упростить жизнь инди-разработчикам. Теперь им не придется привлекать художников для тестирования идей и создания ранних играбельных билдов, вероятно, с помощью ИИ удастся ускорить прототипирование инди-игр.