Лучшее  🚀
23.03.2022 в 21:03 Evernews

В чем плюсы и минусы перехода CD Projekt на Unreal Engine: объясняет Digital Foundry

Движок придется дорабатывать в любом случае, но так работы, кажется, будет меньше.

Кстати, на сайте читать удобнее

CD Projekt RED отказывается от развития своего движка RED Engine: новые игры студии будут создаваться на Unreal Engine. Это необычно: RED Engine лежал в основе практически всех проектов CD Projekt, с Unreal студия не работала.

После объявления о сотрудничестве CD Projekt и Epic Games специалисты Digital Foundry попытались разобраться, где разработчики могут выиграть, а где — потерять. Вот самые любопытные моменты из материала издания.

Что хорошего и плохого в RED Engine

Игры на RED Engine обычно выглядят очень хорошо. The Witcher 2 в плане графики опережала соперников на поколение, Cyberpunk 2077 так себе работала на консолях, но на PC качество картинки было высочайшим.

Правда, разработка и поддержка RED Engine занимала бездну времени. Бывший программист CD Projekt вспоминает, что для каждой игры движок фактически писали с нуля — менялись почти все системы и подсистемы.

Для разработки The Witcher на RED Engine от Cyberpunk 2077 движок снова пришлось бы переписать или как минимум дописать, потому что у него нет некоторых важных систем.

Переписывание и доработка своего движка в CD Projekt постоянно связаны с кранчами. Пока программисты занимаются движком, остальная команда не может нормально работать.

Главное о сделке CD Projekt и Epic Games: контракт на 15 лет и отказ от своего движка

Что хорошего и плохого в Unreal Engine

Переход на Unreal Engine упростит CD Projekt найм сотрудников из других компаний (об этом говорили и сами разработчики). Им не придется учиться работать с собственным движком студии, новобранцы смогут быстрее приступить к работе.

Пятая версия движка обладает несколькими очень удачными технологиями (глобальное освещение Lumen, масштабирование ассетов Nanite), обеспечивающих очень высокое качество картинки. Плюс есть технология Metahuman, позволяющая создавать очень реалистичных персонажей.

Графически демки на Unreal Engine 5 выглядят очень хорошо, но к оптимизации есть вопросы. Демка Matrix работала на новых консолях с частотой 30 fps, Cyberpunk 2077 показывает на PS5 и XSE 60 кадров в секунду при очень хорошем качестве картинки.

Кроме того, на Unreal Engine 5 пока показывали только экшены с достаточно небольшими мирами. С помощью CD Projekt разработчики из Epic Games надеются адаптировать движок под игры с полноценным открытым миром; видимо, пока с какими-то механиками и системами есть проблемы.

Графические технологии тоже не вполне готовы. Например, Nanite пока не умеет работать с персонажами и объектами вроде деревьев или листвы — они отрисовываются стандартным способом, точно так же, как в любых современных играх.


Работа над новой игрой в мире The Witcher, видимо, только началась: руководитель разработки у проекта появился летом 2021 года. Сейчас у игры нет ни названия, ни даты выхода.

Читать далее