13.12.2021 в 16:03
Как делали The Matrix Awakens: рассказывают Epic Games и Digital Foundry
И заодно объясняют, что там с SSD-накопителями.
Кстати, на сайте читать удобнее
Чтобы показать возможности движка Unreal Engine 5, сотрудники Epic Games создали The Matrix Awakens, интерактивную технологическую демку во вселенной «Матрицы». Познакомиться с ней может любой желающий: демка доступна в магазинах PlayStation и Xbox.
После выпуска демки разработчики The Matrix Awakens пообщались со специалистами Digital Foundry и рассказали, как создавалось техническое демо. Вот самые примечательные моменты из их рассказа.
- Созданием The Matrix Awakens занималась команда примерно из 50-70 человек. Из них 20-30 человек занималось созданием ассетов, остальные отвечали за код и дизайн мира.
- Разработка демки заняла около года. Но в процессе работы над ней разработчики сумели так оптимизировать все процессы, что теперь справились бы с аналогичным проектом гораздо быстрее.
- Сделать демку публичной решили, чтобы игроки могли лично убедиться: такой уровень графики возможен на новых консолях.
- Получить права на использование «Матрицы» удалось благодаря Киму Либрери, техническому директору Epic Games, прежде работавшему в киноиндустрии. Ким делал спецэффекты первых «Матриц» и знаком с Ланой Вачовски.
- Стилистически город из The Matrix Awakens это смесь Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорка. Он сгенерирован процедурно, а затем доработан дизайнерами вручную.
- Город сперва генерировали в Houdini, а затем экспортировали — в виде «облака точек» — в редактор Unreal Engine 5, где полноценно наполняли контентом.
- Цифровые аватары Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс не создавали в редакторе MetaHuman с нуля: разработчики демки отсканировали актеров и дальше работали с их цифровыми копиями.
- При создании демки использовались архивные ассеты, созданные для «Матрицы». Например, на их базе делали сцену с Нео, уворачивающимся от пуль агента.
- Отчасти демка стала возможной благодаря быстрым накопителям новых консолей. В The Matrix Awakens движок постоянно стримит данные с накопителя: грузятся текстуры и данные для работы системы Nanite, динамически меняющей детализацию моделей.
- Чтение идет на скорости примерно 10 мегабайт на один кадр в секунду. То есть когда частота кадров поднимается до 30, игра каждую секунду загружает 300 мегабайт данных. Старые консоли такую скорость не обеспечат.
- Систему Lumen, отвечавшую за глобальное освещение, улучшили: теперь она использует аппаратное ускорение трассировки лучей. С ее помощь считают отражения и тени.
- Из-за использования трассировки некоторые сцены надо дорабатывать, используя примерно те же трюки, что и во время съемок фильмов. Например, добавлять за кадром светоотражающий экран, чтобы подсвечивать персонажей.
- С системой Nanite пока есть проблемы: она, например, не умеет работать с деформируемыми объектами. Поэтому когда автомобиль попадает в аварию и ломается, используется стандартная модель; это может снижать производительность.
- Всеми жителями и автомобилями в городе управляет общая система искусственного интеллекта, умеющая отлично масштабироваться: она без проблем работает с десятками тысяч акторов.
- Искусственный интеллект акторов обсчитывается постоянно, но когда игрок оказывается на большом расстоянии от NPC, частота обсчета снижается.
- За физику отвечает стандартный движок Chaos, входящий в Unreal Engine 5. Когда во время погони машины переворачиваются и сталкиваются, это не скрипты, а реальное взаимодействие объектов. И когда машинам простреливают колеса — тоже.
- Единственный заскриптованный момент демки — обрушение моста в финале погони. Но и он считался физическим движком, просто все вычисления были сделаны заранее.
- В открытый доступ выложат исходники не всей демки, а только последнего сегмента в открытом мире. Погони и вступления не будет, потому что там появляются персонажи, права на которых принадлежат Warner Bros.
- Исходники The Matrix Awakens выпустят весной 2022 года.
Читать далее
- Эволюция игровой графики и детализации за 8 лет — на примере GTA 5 и Unreal Engine 5
- The Matrix Awakens так реалистична, что в ней можно устраивать километровые пробки
- «Тактические олдскулы свело»: вышел тактический шутер Thunder Tier One, игроки очень довольны
- PlayStation 5 получит разноцветные боковины и геймпады еще в трех цветах
- Графику в The Matrix Awakens сравнили на PlayStation 5 и Xbox Series
- «А порно на Unreal можно делать?»: Киану Ривз — о The Matrix Awakens, технологиях и будущем