09.12.2021 в 12:19
Километры выживания: все детали S.T.A.L.K.E.R. 2 из рассказа Сергея Григоровича
В Зоне стоит опасаться не только кровососов, но и оленей.
Кстати, на сайте читать удобнее
Редакция PC Gamer выпустила январский номер, главная тема которого — S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl. Журналисты издания побеседовали с руководителем GSC Game World Сергеем Григоровичем и объяснили, чего стоит ждать от полноценного сиквела S.T.A.L.K.E.R.
Мы изучили тематический номер издания и пересказываем самые интересные моменты из рассказа Григоровича.
Про игровой мир
- В играх серии S.T.A.L.K.E.R. всегда должен был быть бесшовный открытый мир, в котором можно пойти куда угодно. Нормально реализовать эту задумку удалось только сейчас.
- Площадь игрового мира Heart of Chernobyl — 64 квадратных километра.
- Со времен «Зова Припяти» прошло много лет, Зона еще сильнее обветшала — игроки заметят это по тому, как изменились знакомые локации.
- Здания разрушились еще сильнее, зелени стали больше. Но радиация и аномалии все еще на месте.
Про фракции
- Их как минимум три: уже знакомые игрокам Свобода и Монолит, а также новая группировка Ward (Стражи), пытающаяся играть роль полиции Зоны. Бандиты ее ненавидят.
- Лидер Стражей — полковник Александр Коршунов, очень опытный солдат, лично набирающий членов своей фракции из числа самых опытных наемников. По сути, Стражи это частная армия, спорить с Коршуновым себе дороже.
- Задача новой фракции: заставить Зону служить человечеству и держать под контролем ее опасности. Для этого Стражи охраняют институт, занимающийся исследованием Зоны.
- Сами фракции нельзя считать монолитными организациями. Во фракциях могут состоять персонажи, придерживающиеся конфликтующих идеологий.
- Игроки смогут примкнуть и к Стражам, и к другим фракциям S.T.A.L.K.E.R. 2. Присоединение к фракции это важный и сложный выбор — о том, к кому примкнуть, часто спорят даже сами разработчики.
Про монстров
- Одним из новых существ, с которыми встретятся игроки, будет мутировавший олень. Убить его не так-то просто.
- Во-первых, олень покрыт наростами, обеспечивающими неплохую защиту — придется искать слабые места. Во-вторых, он не будет мирно стоять и ждать, пока игрок его подстрелит.
- Олень отлично дерется в ближнем бою: опасность представляют и рога, и копыта, причем бить задними ногами олень тоже умеет.
- Благодаря мутациям олень приобрел способность призывать на помощь монстров поменьше. А еще он способен проводить пси-атаки: например, создавать свои призрачные копии и сбивать противника с толку.
Про артефакты и аномалии
- Артефакты по-прежнему очень редкие, ценные и опасные.
- Типов аномалий стало гораздо больше, а их опасность значительно повысилась.
- Аномалии могут быть единичными, но иногда игроки будут натыкаться на целые поля аномалий.
- Через такое поле можно попытаться пробежать, но это дорого обойдется: может, персонаж и не погибнет, но потреплет его очень хорошо.
- Одна из новых аномалий это огненный вихрь — она чрезвычайно опасна. Внутри аномалии очень высокая температура, а артефакт из ее центра вроде бы невозможно извлечь. Впрочем, какое-то решение все же существует.
- Гравитационная аномалия очень быстро уничтожает сталкерскую броню. Добыть нормальную экипировку сложно, так что к аномалиям надо относиться с должным почтением.
- Зачастую игрок сперва попадет в аномалию, а уже потом поймет, что что-то не так.
- В распоряжении сталкеров все еще есть детекторы, помогающие обнаружить аномалии и артефакты.
Про выживание
- В распоряжении игроков все еще есть медикаменты, восстанавливающие здоровье, и перевязывающие материалы, останавливающие кровь.
- Защитная экипировка, увеличивающая защиту от радиации, тоже никуда не делась.
- Есть ряд новых механик. К примеру, главному герою нужно время от времени есть: без еды его уровень здоровья и выносливости снижается, целиться будет труднее.
- На полный желудок протагонист движется быстрее. А у голодного сталкера бурчит в животе.
- Спать тоже важно. Если бодрствовать больше 24 часов, у персонажа появятся постепенно усиливающиеся дебаффы: например, потеря выносливости. Со временем могут начаться галлюцинации.
- Галлюцинации могут быть как визуальными, так и звуковыми: Зона начнет издавать странные и страшные звуки.
- С помощью особых предметов можно временно снять некоторые эффекты усталости. К примеру, энергетик снимает негативные от недостатка сна. Но долгое отсутствие полноценного отдыха все равно может существенно усложнить прохождение игры.
Про сюжет и продолжительность
- У S.T.A.L.K.E.R. 2 нелинейный сюжет, на исследование всех вариантов развития событий может уйти порядка 100 часов.
- Понадобится несколько прохождений, за один раз увидеть весь контент в игре невозможно.
- Только сюжетом и заданиями занимается команда из 30 нарратив-дизайнеров.
- Разработчики уделяют сюжету очень большое внимание и считают его одной из важнейших фич игры. Проработкой сюжета в GSC очень гордятся.
И еще кое-что
- Разработка игры стартовала в 2018 году.
- Кооператива в S.T.A.L.K.E.R. 2 точно не будет.
- Элементы мультиплеера появятся после релиза. Будет PvP, дефматч и командный дефматч.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl выйдет 28 апреля 2022 года.
Читать далее
- «Наслаждайтесь отсутствием моих денег»: фанатам S.T.A.L.K.E.R. 2 не понравилась метавселенная с NFT
- У S.T.A.L.K.E.R. 2 появится метавселенная с блокчейном и NFT: что известно
- О муравьях и оборотнях: создатели TES V Skyrim делятся историями о разработке игры
- Режиссер «Игры в кальмара»: во втором сезоне Сон Ги Хун может оказаться перед выбором в духе «Звездных войн»
- Фото: скриншоты и арты S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chernobyl
- S.T.A.L.K.E.R. 2 получит «самый опасный открытый мир 2022 года»