Лучшее  🚀
07.10.2021 в 21:09 Evernews

Мебель из IKEA и раскачка России: главное из интервью руководителя PlayStation Джима Райана

В хитовые игры Sony играют десятки миллионов людей, но лучше бы их было еще больше.

Кстати, на сайте читать удобнее

Руководитель игрового подразделения Sony Джим Райан дал интервью GamesIndustry. Райан поговорил о нынешнем положении PlayStation на игровом рынке, вспомнил, как все начиналось, и помечтал о том, что может быть дальше.

Большая часть рабочего дня во время пандемии проходила во тьме. Сперва Райан очень рано вставал, чтобы пересечься с японским офисом Sony, потом уходил на перерыв, а затем выходил на связь с американским офисом.

Инициатива Play At Home оказалась очень популярна. В общей сложности за две волны Sony раздала 60 миллионов копий бесплатных игр. Возможно, если дело снова дойдет до локдаунов, Sony устроит и третью волну раздач.

Сейчас в хитовые игры PlayStation играют десятки миллионов людей: аудитория особенно популярной игры составляет 10-20 миллионов человек.

На старте игровое подразделение Sony не баловали бюджетами. Когда в начале девяностых открывался офис во Франкфурте, мебель для него купили в местной IKEA. Потом считали, сколько осталось, и прикидывали, не придется ли собирать мебель самим. Не пришлось.

Вывести первые PlayStation на европейский рынок было сложно. В те времена не было евро, приходилось иметь дело с огромным количеством региональных валют. Консоли толком не покупали и европейскую команду вызвали на ковер в Японию.

Создатель PlayStation Кен Кутараги предложил европейским менеджерам пересмотреть подход к организации бизнеса, повысив его эффективность. Они так и поступили — в итоге по продажам PlayStation 2 Европе оказалась в лидерах.

PlayStation поспособствовала раскачке игровых рынков России и Испании. До прихода PlayStation рынки обеих стран были очень маленькие, а на Ближнем Востоке вообще никогда не играли в игры. Sony удалось открыть эти рынки для игровой индустрии, этим Райан особенно гордится.

Ключевые моменты карьеры Райана это та самая беседа с Кеном Кутараги, запуск PlayStation 4 после проблемной PlayStation 3 и старт PlayStation 5, которую пришлось выводить на рынок во время пандемии, сидя дома.

Самое сюрреалистичное событие в карьере — возможность посмотреть презентацию PlayStation 5 с собой в главной роли. Раньше такие шоу проводились в прямом эфире, теперь это запись и Райан смотрит ее вместе с семьей.

Пандемия сильно увеличила интерес к играм. Когда дела с ковидом окончательно наладятся, часть новых игроков уйдет, но часть — останется.


В будущем, надеется Райан, с точки зрения аудитории игры выйдут на один уровень с музыкой и фильмами. Тогда хитами PlayStation смогут наслаждаться не десятки, а сотни миллионов человек.

Видимо, продавать сотни миллионов консолей для этого не придется.

Читать далее