Мнение: порталы из Ratchet & Clank Rift Apart можно сделать без SSD и на PlayStation 3
И для этого не пришлось бы особо сильно напрягаться.
Кстати, на сайте читать удобнее
Одна из основных особенностей Ratchet & Clank Rift Apart — возможность перемещаться из одного мира в другой без загрузок, в реальном времени. Предполагается, что порталы показывают возможности PlayStation 5, в особенности SSD консоли, и на более слабом железе их не сделать.
Основатель студии TT Games Джон Бертон уверен, что это не так. На самом деле, рассказывает Бертон в своем ролике, сделать то же самое можно на более слабом железе — к примеру, на PlayStation 3.
Бертон отдельно отмечает, что благодаря накопителю PlayStation 5 разработчикам Ratchet & Clank Rift Apart было проще делать прыжки между мирами, но основные принципы создания таких прыжков на старом железе такие же, как на новом.
Проще всего, рассказывает Джон, сделать прыжки в бонусные области. Мир там тот же самый, а значительная часть ассетов активно переиспользуется и наверняка уже лежит в памяти — даже погружать не придется.
Сейчас для реализации таких вещей можно использовать разнообразные трюки с SSD-накопителями. Но все это легко сделать и на старом железе: тут всего один разлом, причем относящийся к той же самой области.
Джон Бертон
Кроме того, бонусные области устроены очень просто: скайбокс, несколько платформ, освещение. Все это, прикидывает Бертон, потребует не очень большого количества памяти и будет грузиться очень быстро.
С разломами все сложнее, но тут пригодится умная буферизация. Скорее всего, полагает Джон, в Ratchet & Clank Rift Apart она и так применяется.
Дело в том, что промежуточные области, куда игрок попадает через порталы, очень маленькие, а делать там можно не так уж много. Скорее всего, игра заранее подгружает эту небольшую область, а пока игрок путешествует по ней, загружает следующий фрагмент мира.
Допустим, в игре есть два буфера памяти. В первом находится уровень, который вы сейчас проходите. Пока выв в него играете, во второй буфер грузится следующий уровень.
Когда происходит переход между буферами, вызывается очень простая промежуточная локация, постоянно лежащая в памяти — так вы скроете все проблемы с подгрузкой.
Джон Бертон
То же самое можно делать и на старых консолях. В качестве примера Джон приводит созданную при его участии Lego Star Wars 3 для PlayStation 3: в игре есть моменты, когда игрок одновременно видит происходящее в двух местах мира.
- Cyberpunk 2077 не забыта: основные номинанты The Game Awards 2021
- Mass Effect Legendary Edition номинирована на «Игру года» по версии Golden Joystick Awards
- Из Nintendo ушел дизайнер, придумавший внешность NES и SNES
- В COD Warzone забанили 100 тысяч читеров за день
- Продано 10 миллионов PlayStation 5: Sony обновила данные по продажам игр и консоли
- «Приделывание сисек к крысе может вредить людям»: как Ривет из Ratchet & Clank не стала более женственной