Останется только один: как Dragon Age Origins лишилась мультиплеерной кампании
Мультиплеер вырезали, но его наработки в итоге пригодились.
Кстати, на сайте читать удобнее
Dragon Age Origins это исключительно одиночная игра, но так было не всегда. BioWare некоторое время хотела добавить в игру мультиплеер: он прорабатывался довольно долго и был вырезан только на середине разработки.
Креативный директор Dragon Age Origins Дэн Тадж, ведущий сценарист Дэвид Гейдер и сценарист Джей Тернер вспомнили, каким был мультиплеер и почему от него отказались. Вот самые интересные моменты из их рассказа.
Мультиплеер, по сути, был кооперативной кампанией. Пройдя историю происхождения выбранного персонажа, игроки могли подключиться к системе подбора группы, объединявшей их с другими игроками. Никаких отдельных режимов типа битвы с ордой в мультиплеере не было.
Мультиплеерная кампания никак не была связана с одиночной. По сути, сценаристам пришлось придумать две истории и написать два сценария: один для той кампании, что в итоге осталась в Dragon Age Origins, и один для мультиплеерной кампании.
Технически все было непросто. Из-за амбициозности одиночной части Dragon Age Origins подключить к ней мультиплеер было сложно — это часть движка постоянно глючила, на работу над мультиплеером уходила масса времени и сил.
Отношение к мультиплееру было полярным: Дэвид Гейдер вспоминает, что примерно половина команды хотела сделать Dragon Age Origins чисто мультиплеерной игрой, а вторая половина видела проект исключительно одиночным.
Сделать чисто мультиплеерную Dragon Age было невозможно: разработчики прикинули, что для этого пришлось бы полностью переработать игру. Когда стало ясно, что игра может выйти только с одним режимом, аргументы были не в пользу мультиплеера.
Решение вырезать мультиплеер было очень важным. Техническая часть Dragon Age Origins была устроена так, что через некоторое время не получилось бы передумать и вернуть мультиплеерный режим назад. Если его вырезают — то вырезают с концами. Решение пришлось принимать Дэну Таджу, только что назначенному на пост; предыдущее руководство проекта колебалось.
Одновременно чуть порезали и основную игру — она была слишком большой. Например, отказались от нескольких историй происхождения персонажей.
Сценаристы были очень рады избавиться от мультиплеера: он постоянно мешался под ногами и вызывал разнообразные проблемы с одиночным режимом. Когда мультиплеер убрали, сценаристы почувствовали себя гораздо свободнее, а у команды освободились ресурсы.
Технологии мультиплеерной Dragon Age Origins пригодились. Например, часть наработок использовали в Star Wars The Old Republic: ее диалоговая система создавалась с оглядкой на эксперименты авторов Origins.
- Как Dragon Age Origins почти стала эксклюзивом PC, а Inquisition почти убрали со старых консолей
- «Люк Скайуокер» и варвар: вырезанные истории происхождения Dragon Age Origins
- Сталинград: первый тизер-трейлер Call of Duty Vanguard
- СМИ: авторы Dying Light 2 готовятся выйти на биржу
- Как Dragon Age стала Dragon Age и получила драконов
- BioWare обещает отпраздновать 10-летие Dragon Age 4 декабря