«Никакого искусства»: актеры обсудили генерацию озвучки с помощью ИИ
Идея замены озвучки на генерацию им не очень нравится.
Кстати, на сайте читать удобнее
В апреле для The Witcher 3 вышло фанатское задание, озвучку Геральта для которого сгенерировали с помощью искусственного интеллекта. Задания, озвученные ИИ, уже выпускались и для The Elder Scrolls V Skyrim.
В последнее время в распоряжении фанатов-моддеров оказалось несколько инструментов, позволяющих озвучивать реплики при помощи искусственного интеллекта. Актеров, специализирующихся на озвучке, это беспокоит.
Редакторы Input Magazine побеседовали с несколькими актерами озвучивания и все они настроены настороженно. Например, озвучивающий Baldur's Gate 3 актер Томас Митчеллс в принципе не против, если его голос, сгенерированный ИИ, произнесет пару реплик в инди-проекте. Крупные игры — другое дело.
Идеальных ИИ не существует. У него нет спонтанности, нет личного опыта, от его реплик не веет человечностью. Вы получите вторичный продукт, созданный кем-то, кто повертел рукоятки и понажимал на кнопки в плагине, постаравшись сделать максимально правдоподобный звук.
Томас Митчеллс
В качестве примера важности актерского опыта Томас приводит пример Кристофера Ли. На съемках «Властелина колец» именно Ли объяснял режиссеру Питеру Джексону, какой звук должен издавать человек, которого бьют в спину ножом. Актер точно знал это благодаря службе в армии во время войны.
Актриса Натали Уинтер, работавшая над Assassin’s Creed: Valhalla, в целом согласна с коллегой. Искусственный интеллект, считает она, не сможет создать настолько же эмоционально заряженный голос, как актер-человек.
В том, как мы выражаем себя — особенно с помощью голоса — огромную роль играет дыхание. Если ваш сгенерированный ИИ голос не дышит, то он никогда не сможет передать эмоции так, как способен актер-человек.
Натали Уинтер
Даг Кокл, голос которого постарались имитировать для фанатского задания, не стал общаться с изданием. Но в актерском профсоюзе SAG-AFTRA не увидели ничего страшного в генерировании озвучки на основе голосов реальных актеров — при условии, что сам актер на это согласен.
Если исполнитель решил на это согласиться, мы проведем переговоры, чтобы обеспечить ему справедливую компенсацию и обеспечить прозрачность использования голоса, сгенерированного ИИ.
SAG-AFTRA
Кроме того, считают в профсоюзе, важно обеспечить сохранность данных, полученных в ходе работы, и не допустить использования сгенерированного ИИ голоса в проектах, на которые актер не соглашался.
А Томас Митчеллс указывает на еще один любопытный момент. Генерация озвучки с помощью ИИ не предполагает от актера никакого актерства; на это, полагает Милчеллс, вряд ли согласятся многие исполнители.
Актерам нравится играть, именно поэтому они и жертвуют столь многим ради этой работы. Самая лучшая награда — это когда [озвученный тобой персонаж] обрастает фанатами.
А теперь представьте, что вашим голосом говорит любимый всеми персонаж, но вы вообще ничего не привнесли в эту роль. Никакого творчества. Никакого удовлетворения. Никакого искусства.
Томас Митчеллс
- Реалистичный Minecraft и вода в Portal: подделываем геймплей с помощью Blender
- Утечка: первые тесты смартфона Samsung с чипом AMD — на 55% быстрее S21 Ultra
- В Китае начали продавать сокеты невыпущенных процессоров Intel
- Расписание фестиваля WitcherCon: байки Белого Волка и экскурсия по Каэр Морхену
- Утечка: сокет новых процессоров Intel и нестандартные крепежи
- AMD показала PC на базе чипа Xbox Series