Первые тесты AMD FidelityFX Super Resolution: отличная штука
В разрешении 4К можно поднять частоту кадров в два раза.
Кстати, на сайте читать удобнее
Состоялся релиз FidelityFX Super Resolution, технологии суперсэмплинга от AMD, выполняющей ту же функцию, что и Nvidia DLSS: она достраивает картинку высокого разрешения по кадру низкого разрешения. Мы изучили первые обзоры технологии и рассказываем, что там интересного.
Вкратце: технология действительно работает. Сейчас FidelityFX Super Resolution можно проверить только в семи играх, от Anno 1800 до Godfall, но во всех проектах суперсэмплинг показывает приличную картинку и высокую частоту кадров.
Что там с GeForce
FidelityFX Super Resolution работает на видеокартах Nvidia начиная с GeForce GTX 10 серии. Поддержка целиком зависит от разработчиков игры, ставить для ее активации специальный драйвер не нужно.
При использовании FSR игрокам предлагается четыре режима качества картинки: Performance, Balanced, Quality и Ultra Quality. Они различаются только реальным разрешением рендеринга, в Performance оно примерно в 4 раза ниже нативного.
Активация FSR в режиме Performance не обязательно повысит частоту кадров относительно остальных настройках. Например, в Anno 1800, запущенной на Radeon RX 6800 XT с FSR в режиме высокой производительности, частота кадров будет ниже, чем в режиме Quality.
Качество картинки варьируется от игры к игре. В Godfall графика с включенным FSR почти не отличается от нативной картинки, в Terminator Resistance качество графики с Ultra Quality немного лучше, чем без FSR; вероятно, за счет резкости.
С другой стороны, в Riftbreaker и Anno 1800 можно заметить некоторое ухудшение качества картинки даже в режиме Ultra Quality.
На видеокартах Radeon включение FSR в среднем дает чуть больший прирост частоты кадров, чем на картах Nvidia. Иногда технология может подглючивать: к примеру, в Anno 1800 у GeForce RTX 3080 Ti самая высокая частота кадров будет в максимально качественном режиме.
В целом, считают исследователи, FidelityFX Super Resolution оказалась неожиданно удачной технологией. Она обеспечивает приличное качество картинки (без ореолов, как у DLSS) и может повысить частоту кадров в разрешении 4К до двух раз. Это отразится на качестве графики, но оно точно будет лучше, чем при апскейле.
Кроме того, FSR теоретически может работать на любой современной видеокарте, а внедрение технологии проще, чем имплементация DLSS. Ожидается, что до конца года поддержка FSR появится в десятках игр.
- Слух: Radeon RX 6600 XT выпустят в августе за $399
- Внедрение FidelityFX Super Resolution занимает всего день — возможно, моддеры смогут добавлять ее в игры
- Моддер добавил в GTA 5 Годзиллу и Мехагодзиллу с атомным дыханием
- Epic Games сделала для разработчиков бесплатный голосовой чат и античит
- Вышел FidelityFX Super Resolution, аналог DLSS от AMD
- СМИ: на старте аналог DLSS от AMD появится в 7 играх