Как выглядел S.T.A.L.K.E.R. 2 в 2011 году: главное из большой утечки
Стрелок превращается в новичка, снова спасает Зону и улетает в закат.
Кстати, на сайте читать удобнее
В сеть попал набор данных, касающихся старой версии S.T.A.L.K.E.R. 2. Билд и дизайн-документы, датирующиеся 2011 годом, некоторое время были на руках у нескольких членов фанатского сообщества, затем их выложили в открытый доступ.
В общей сложности опубликовано порядка 40 гигабайт данных. Большая часть это референсы и разнообразные ассеты, также в утечке есть тестовая версия движка XRay 2 с несколькими уровнями — в основном тестовыми.
За то время, что слитые данные были у фанатов, члены сообщества S.T.A.L.K.E.R. 2 изготовили несколько неофициальных патчей. Эти патчи позволяют относительно нормально изучать билд XRay 2, скачать их можно здесь.
Утекших данных очень много, фанаты явно потратят на их разбор массу времени. Рассказываем, что уже удалось обнаружить в большой утечке.
Есть ли там что-то про актуальный S.T.A.L.K.E.R. 2?
Вряд ли. Разработчики несколько раз рассказывали, что «новый» S.T.A.L.K.E.R. 2 создается с нуля — и на другом движке, — не имея ничего общего с отмененной игрой из начала 2010-х годов.
Сюжет
Главный герой — Стрелок. Вкратце: после финала первой части в Зоне что-то происходит — она расширяется. Стрелок с трудом, но все-таки решает отправиться в Зону и все поправить. Выясняется, что Зона сильно изменилась: приходится осваивать ее заново.
Потенциальные спасители Зоны не те, за кого себя выдают, но Стрелку и Доктору удается все поправить. Параллельно главный герой находит общий язык с Зоной: она начинает помогать игроку. В финале игры экология побеждает технологию.
Видеоролик показывает предисторию мира – сталкер по кличке Стрелок расстреливает О-Сознание, разбитое стекло, кровь, неподвижные тела в колбах. Смена кадра, мы видим улыбающегося Стрелка на фоне зеленого пейзажа, за плечами саркофаг ЧАЭС, Стрелок идет от саркофага, вдруг земной толчок, Стрелок пошатнулся, но устоял на ногах, улыбка слетает с лица, он оборачивается и видит как от ЧАЭС расходится волна, еле заметная. Смена кадра – мы видим обычную деревню, бабка несет воду от колодца, играет детвора – проносится волна, деревня выглядит по иному, дерево приобрело явно аномальный характер, игрушки остались, а детей нет, бабка – напуганная вжалась в угол, поворачивает взгляд на нас: «Что ты наделал». Кадры сменяются друг за другом, показывают, как изменился мир после расширения Зоны. На фоне нарастает звук многоголосого хора, который постоянно твердит: «Что ты наделал».
Стрелок просыпается в холодном поту, подходит к умывальнику смотри на себя в зеркало, хватает нож и пытается перерезать себе вену – из под лезвия показывается капелька крови, в последний момент, вместо того, чтобы полоснуть руку Стрелок отбрасывает нож, хватается за полупустую бутылку водки и вливает в себя ее содержимое.
Стрелок сидит в старом потрепанном кресле, на столе, перед ним вырезки газет, одни вырезки закрываются другими. На них – информация из Зоны, про расширение, про перенос Кордона. На столе лежит нераспечатанное письмо от Доктора. Стрелок берет письмо дрожащими руками, пытается открыть, потом бросает на стол. В результате после тяжелых душевных метаний, выпив водки, таки открывает и читает.
набросок текста письма: «Доктор сообщает Стрелку, что появился шанс все исправить, что есть идея, как навсегда избавиться от Зоны. Но нужно быть осторожным, есть силы, которые не желают уничтожения Зоны, и они сделают все возможное, чтобы изолировать Стрелка».
За окном слышен звук подъезжающих машин, Стрелок выглядывает – внизу выходят люди в черном. Стрелок, не долго думая, собирает манатки в протертый рюкзак и убегает крышами (возможно, сделать убегание экшном).
Глава 1. Путь в Зону.
Старый ПАЗик привозит Стрелка к границе Зоны. В автобусе только Стрелок и водитель. Водитель о чем-то постоянно треплется. На горизонте видны вышки периметра Зоны. Подъехав к внешнему ограждению из колючей сетки, водитель помогает игроку перебраться через забор. Мы оказываемся в буферной территории, в сотне шагов от периметра. Немного левее от нас – КПП, прямо по курсу – вышки и забор. Нам нужно стелсом пробраться на ту сторону. Оружия у нас нет.
Идея: пазик, подвозивший нас, подъезжает к КПП, идет разгрузка-погрузка всякой фигни.
В течении первой главы Стрелок пытается встретиться с Доктором, чтобы тот прояснил ему, о чем говорил в письме. Поиски доктора проходят на фоне трагедии новичков, которые оказываются запертыми со всех сторон и ведут существование на границе жизни и смерти.
Идея: Стрелку нужно пробраться к жилищу Доктора, но Зона за 5 лет так изменилась, что он нуждается в проводнике. Поэтому помогает новичкам, надеясь параллельно найти знакомых или дорогу к дому доктора.
Идея: Стрелка принимают за одного из новичков, которые якобы должны уйму денег(или чем то насолили) плохой группировке, и его отказываются пропускать к торговцу, пока новички не отдадут долг. Торговец – тот человек, через которого можно связаться с Доктором.
Встретившись с Доктором, Стрелок узнает, о каких-то исследованиях в НИИЧАЗ, что они существенно продвинулись в уменьшении влияния зоны. Что есть и реальные достижения – реже стали выбросы. Но им нужна помощь. Помощь человека с особыми навыками, который сможет помочь довести эксперимент до конца. Ниичазовцы обратились за этим к доктору, но доктор не знает никого лучше Стрелка, что справился бы с этим. Тут же поднимаем тему, что Стрелка в свое время выгнали из НИИЧАЗ и что сейчас у руля там правильные ребята и все пойдет как надо.
Глава 2. НИИЧАЗ.
В течении второй главы Стрелок и Доктор сотрудничают с лабораторией НИИЧАЗ. Различные поручения, исследования.
Идея: в один из моментов Стрелку показывают девайсы, вывезенные в свое время из центра Зоны. При приближении Стрелка эти девайсы оживают и как то реагируют на Стрелка.
Идея: доктор начинает что-то заподазривать, в конце концов, доктор и стрелок, прикинувшись проверяемыми, проникают в секретный комплекс НИИЧАЗ, где идет сама соль разработки. Они узнают всю правду о проекте, но их выкрывают. Они вынуждены спасаться бегством.
Глава 3. Революция.
Стрелок узнает, что проект НИИЧАЗ приведет к тотальному контролю плохих над Зоной. И что этот проект уже набирает обороты. В скором будущем все аспекты Зоны будут контролироваться плохими и что надо что-то делать. (придумать почему нельзя просто убежать). Стрелок должен каким то образом остановить плохих.
Идея: активно развивать экологический подтекст – в локациях много противопоставлений между аномальной природной красотой и холодным техническим расчетом проекта НИИЧАЗ.
Идея: на этом этапе сама Зона начинает помогать Стрелку. Вплоть до того что в конце концов Стрелок в слезах просит у Зоны прощение, за то что пытался уничтожить ее.
Эпилог.
Уничтожив установку, Стрелок куда то улетает на вертолете.
Совершив побег с помощью одного из сталкеров, игрок решает спрятаться в Зоне отчуждения. Однако и внутри периметра ему нет покоя. Неизвестный заказчик нанял отряды наемников, чтобы они нашли и уничтожили игрока. Единственный человек, который может помочь ему – это легендарный Доктор, о котором упоминал Стрелок.
В поисках Доктора, игрок попадает в ловушку одного из отрядов наемников, также охотящихся за доктором. Сам того не зная, игрок приводит наемников к их цели, но осторожность доктора и сверх способности пса-мутанта, извечного спутника доктора, помогают им выбраться из создавшейся ситуации.
С помощью Доктора игрок организует ловлю на живца – выводит таинственного заказчика из тени и получает неоспоримые доказательства, что внутри НИИ ЧАЗ зреет заговор. Передав доказательства в службу безопасности Украины, игрок снимает с себя все обвинения в убийстве Стрелка, однако главного злодея так и не удается поймать.
В этот момент сны игрока изменяются. Теперь события в них видны достаточно четко. Сны ведут игрока к его главной цели – помешать главарю заговорщиков реализовать свои планы. Но планы самых заговорщиков пока остаются тайной.
С помощью сталкеров игрок и Доктор проникают в одну из лабораторий НИИ ЧАЗ, где под прикрытием официальных исследований заговорщики вынашивали свои планы. Документы из лаборатории шокировали Доктора: оказывается, заговорщики почти закончили реализацию секретного проекта – установки, способной аккумулировать аномальную энергию в нужно точке в нужное время, тем самым получить полный контроль над производством и сбором артефактов.
Эта информация всколыхнула сообщество сталкеров. Появляются разные теории, что с этим делать: один предлагают включить установку и установить всеобщий контроль над ней, а все артефакты отдавать на благо науки, вторые считают что с помощью установки можно, наконец, уничтожить Зону, третьи же считают что установку необходимо разрушить, чтобы не нарушать привычный порядок вещей. К всеобщему сожалению никто не знает, где находится установка. Единственная зацепка – это сны игрока.
Таймлайн
Во время разработки события игры разворачивались в будущем — Стрелок возвращался в Зону в 2015 году.
Скриншоты
Это кадры из билда S.T.A.L.K.E.R. 2 на XRay 2, попавшего в открытый доступ. Здесь можно полетать по уровням, но полноценного геймплея или сюжет нет.
Монстры
У нас есть наброски пяти существ, причем не все из них выглядят как мутанты.
Леший
Свинья
Бревно
Крысиный волк
Вдова
Карты Зоны
С несколькими версиями планировки, меняющимися разломами и набросками, имитирующими спутниковые снимки.
Фракции
Новых фракций, кажется, было всего две: Omega и Blackout.
Бандиты
Долг
Свобода
Наемники
Военные
Монолит
Нейтралы
Ученые
Аномалии
Некоторые из этих концепт-артов явно публиковались в одной из предыдущих утечек.
Локации
Наброски некоторых локаций тоже кажутся знакомыми.
База новичков
Она располагалась в заброшенной шахте.
Блокпост на въезде в Зону
После пяти лет вне Зоны Стрелку было не так уж просто его преодолеть.
Лаборатория А16
К началу событий игры лаборатория была частично разрушена и местами затоплена.
НИИЧАЗ
Злодейский институт, с сотрудниками которого разбирался Стрелок. Одна из наиболее проработанных локаций тестового билда.
Интерьеры
Кабинет Стрелка
Некоторое время наш герой был сотрудником института, а затем его выгнали.
Скорее всего, в слитых файлах есть масса других интересных вещей; посмотрим, что еще удастся найти фанатам. И будет интересно сравнить сюжет нынешней версии S.T.A.L.K.E.R. 2 с историей, подготовленной для версии 2011 года.
- Системные требования, детали и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: игра стоит 2499 рублей
- Первый геймплей S.T.A.L.K.E.R. 2 — игра выходит 28 апреля 2022 года
- Съемки фильма «Тор: Любовь и гром» закончены
- Империя читов: как разработчики хаков для игр заработали $77 миллионов
- Зачем S.T.A.L.K.E.R. 2 большой открытый мир: объясняют разработчики
- S.T.A.L.K.E.R. 2 придется перепройти несколько раз, чтобы увидеть весь контент