Аналитика: уровень пиратства Steam-игр вырос в 10 раз за 6 лет
Во всяком случае, если ориентироваться на тестовую игру, которую используют пираты.
Кстати, на сайте читать удобнее
За шесть лет уровень пиратства Steam-игр вырос примерно в 10 раз, считают в GitHyp. Такой вывод делается на основе популярности Spacewar — тестовой игры из Steamworks, набора библиотек для реализации поддержки Steam в играх.
Spacewar это проект-пример, созданный Valve, чтобы показать разработчикам, как интегрировать Steam в свои проекты. Игра присутствует в базе Steam, однако ее нельзя найти в магазине, а установить можно только вручную.
Тем не менее, прямо сейчас в Spacewar играют больше 16 тысяч человек, в пике их количество превышает 36 тысяч человек. Предполагается, что эти люди играют в пиратские копии игр для Steam.
Исследователи и журналисты давно заметили, что хакеры используют идентификатор Spacewar для маскировки взломанных игр. Например, Spacewar использовалась во взломанной версии Monster Hunter World.
Использование идентификатора игры позволяет обойти часть DRM-системы Valve, но одновременно дает возможность внешнему наблюдателю судить об аудитории взломанных проектов.
Количество игроков в Spacewar постоянно растет. Если в 2015 году онлайн в игре был на уровне двух тысяч человек, то к весне 2017 года аудитория Spacewar в пике могла достигать уже 17 тысяч человек.
Судя по данным SteamDB, последний резкий рост аудитории Spacewar пришелся на октябрь-ноябрь 2020 года. К январю популярность игры снизилась, но затем увеличилась до рекордных значений. Сейчас снова идет снижение.
- Как S.T.A.L.K.E.R. привел в Зону реальных сталкеров
- СМИ: сотрудники CD Projekt получат по $5000-20000 бонусов на человека — меньше, чем ожидалось
- Фанат Diablo 2 собрал все уникальные предметы в игре: на это ушло четыре года
- В Doom Eternal все-таки появились микротранзакции — разработчики обещали, что их не будет