Лучшее  🚀
24.04.2021 в 17:27 Алексей Малахов

Превью Sons of Mobius — модификации про Соника для Hearts of Iron IV

Выход модификации запланирован на 30-ую годовщину синего ежа, а разработкой руководят отечественные фанаты и умельцы.

Кстати, на сайте читать удобнее

Уже довольно долго в разработке находится Sons of Mobius, мод для Hearts of Iron IV, вдохновлённый вселенной комиксов про Соника от издательства Archie Comics и мультсериалом Sonic SatAM. Однако релиз играбельного билда планируется уже 23 июня этого года, как раз на юбилей Соника, авторы не могут проигнорировать такую дату.

Важно понимать, вселенная этих комиксов более мрачная, чем, скажем, то, что можно видеть в аниме сериале Sonic X. Больше политики, больше серьёзности, различных идеологий - идеально для мода на Hearts of Iron IV.

Впрочем, в рамках концепции авторы позволяют себе некоторые собственные интерпретации, придумывают своих персонажей, альтернативные пути развития, новые государства, поэтому мод именно вдохновлён, а не является просто переносом событий из комиксов.

Главная особенность мода, он сосредоточен не только на фракциях и глобальных войнах, но и на персонажах этой вселенной. Самым ярким примером можно считать самого Соника. На старте партии, он будет не правителем, а генералом.

Со слов разработчиков, его таки можно привести к власти. Для этого нужно женить его на принцессе или королеве, но сам синий ёж больше любит приключения, чем политику. Посмотрите, ему даже в военной форме не очень удобно позировать для "фотографии". Но Королевству Акорнов нужны кадры, в связи с определёнными событиями.

В 3215-3225 годах прошла великая война, но не с Эггманом, как можно было подумать. Антропоморфные животные сражались с оверлэндерами — наследниками вида Homo Sapiens, т.е. людьми. Роботник же подключился в середине 3225 года, и начал своё наступление. Его целью была роботизация всего и вся.

Хотя принцип превращения органиков в роботов был открыт не им самим. Технология задумывалась как средство для продления жизни, и свободная воля должна была при этом сохраняться, но Эггман внёс свои коррективы. Вот только в Хойку злобный учёный играл плохо, а поэтому накосячил со снабжением, в тылу образовалось множество партизан, и наступление захлебнулось.

Игра же начнётся в 3236 году и продлится до 3246 года, если в процессе разработки ничего не изменилось. Различным государствам придётся разгребать последствия и решать, что делать со всякой "Санта-Барбарой" на своих территориях, и готовиться к новому вторжения Роботника, а может захватить всё самим и построить коммунизм. Но прежде чем переходить к фракциям стоит отметить геймплейные изменения.

Общий список заявленных нововведений:

Конкретных геймплейных тизеров не очень много. Известно, что будут: новый ресурс - кольца; изумруды хаоса, которые даются некоторым странам по рандому, их можно собрать все, потом захватить пушку на орбите, и по факту завершить игру, потому что оружие очень мощное. А теперь ознакомимся с фракциями.

Аккорд Свободы

Соединённая Федерация была одной из немногих стран, сумевшей оградить себя от угрозы Роботника с помощью великолепно вооруженной до зубов армии, чье строительство было возможно до того момента лишь в этой индустриально могущественной державе. Держава поддерживала движения Борцов за Свободу в разных уголках Мобиуса, и хорошие отношения между Федерацией и Борцами за Свободу Нотхола стали важнейшей предпосылкой формирования альянса вокруг Королевства Акорнов и Соединённой Федерации.

Был этот альянс образован 25 июня 3235 года на Нотхольской конференции, завершившей передел земель ослабленной сферы Акорнов. Многие страны стали зависимы в большей степени от Соединённой Федерации, чем от ослабленного Королевства, которое все равно оставалось вторым по авторитетности членом Аккорда. Аккорд Свободы явился главным защитником мира между мобианцами, мира между классами, символом стабильности и со-процветания.

Идеологии — патернальная автократия, демократическая диктатура, социал-консерватизм, рыночный либерализм, социал-либерализм, социал-демократия.

Члены альянса в начале игры — Королевство Акорнов, Соединённая Федерация, Волчья Нация, Междуземное Королевство, Пэис Мистериосо, Новый Авалон, Бхаратша, Даунанда, Мраморное Королевство, Консулия, Мерсия.

Во фракции Свободы довольно много монархий.

Общая экономическая характеристика — развитое капиталистическое ядро с активной поддержкой периферийного производства.

Общая военная характеристика — многочисленная, но неравномерно оснащенная армия, могущественный флот.

Дипломатические статус — холодные отношения с Интернационалом, враждебные — с Пактом Эггмана.

Интернационал

«Никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой…»

Некий Генрих Катцер написал книгу о научном коммунизме, с тех пор по всему Мобиусу распространился катцеризм. Первая пролетарская революция произошла в Ретении в 3231 году. Это неудивительно, именно там Роботник сконцентрировал достаточно крупное роботизированное промышленное производство, много фабрик = много рабочих.

Революция началась с сумбурного восстания рабочих «Арсенала», но в революционном хаосе Ретенской Партии Рабочего Авангарда, возглавляемой Юрием Палласовым, удалось обуздать революционный порыв и организовать его в дисциплинированную армию, которая сломила ретенскую реакционную власть в 3233 году.

Провозглашение Ретенской Советской Социалистической Республики было сигналом для революционных движений во многих уголках Мобиуса. Социалистические республики были провозглашены на Ависле, в Ибулии и в Транзашии — первой стране, освободившейся из-под гнета Роботника. Теперь Интернационал полон решимости осуществить Мировую революцию и покончить с капитализмом и всеми пережитками классового общества, включая технократию Эггмана.

Идеологии — неосоциализм, катцеризм, автономный социализм.

Члены альянса в начале игры — Советская Ретения, Ибулианская Коммуна, Республика Ависла, Транзашийский Союз.

Общая экономическая характеристика — быстрорастущая многоукладная экономика с постепенным переходом на плановые рельсы и/или кооперативные начала.

Общая военная характеристика — многочисленная и хорошо подготовленная армия с большим запасом разного тяжелого вооружения, но на начало игры — очень плохим снабжением.

Дипломатические статус — холодные отношения с Аккордом Свободы, враждебные — с Пактом Эггмана.

Пакт Эггмана

Зловещая технократическая империя, являющаяся самой ненавистной фракцией на Мобиусе. Ни один из мобианцев или Оверлэндеров не сомневается в том, что Эггман не несет народу ничего хорошего… Почти. Сторонники Эггмана — ученые-маргиналы, наемники, отбросы общества, получившие доступ к технологическим изыскам намного выше своего времени.

Пользуясь нерешительностью Акорнов, слабостью мобианских армий и коррумпированностью региональных политиков, Эггман распространил свое влияние на некоторые страны. Он организовывает региональные военные администрации — Дарк Эгг Легионы, — для эффективного контроля над мобианским населением.

Единственным независимым союзником Роботника является Железный Доминион, возглавляемый королевой Региной Феррум, стремящейся захватить всю территорию бывшего Королевства Драконов.

Цель Эггмана — установить новый мировой порядок во главе с ним самим как наиболее разумным правителем будущей технократической империи, а все органические формы жизни должны быть подвергнуты роботизации и превращению в покорных слуг Роботника.

Идеология — технократический деспотизм.

Члены альянса в начале игры — Империя Эггмана, ДЭЛ Великой Пустыне, Нортамерский ДЭЛ, Соумериканский ДЭЛ, Железный Доминион.

Общая экономическая характеристика — автоматизированная централизованная плановая экономика с полным подчинением одной личности.

Общая военная характеристика — огромная роботизированная армия, оснащенная по последнему слову техники, но для содержания требующая постоянной экспансии Империи.

И другие

Шварцлянд имеет все амбиции и условия стать центром еще одной глобальной фракции. Страна Шакалов, возглавляемая Инфинитом, готовится стать сначала региональной сверхдержавой, а затем и глобальной. Соумериканские государства, лишенные поддержки Аккорда, могут полагаться лишь на свои силы или пасть под натиском Пакта Эггмана. И некоторые другие региональные конфликты будут порождать местные фракции…


Но это всё предыстории. В Hearts of Iron IV существует такая механика, как древо фокусов, позволяющее изменить политическую обстановку в государстве. Рассмотрим, на примере державы того же Эггмана.

Mephiles_the_dark · E.G.G.M.A.N.

На старте игры Империя Эггмана всё ещё пытается сражаться против превосходящих вооруженных сил Акорнов. Линии снабжения были уничтожены Борцами за Свободу, активными в тылу Империи. Кроме того, Консулийское восстание отрезало всё, что от них осталось.

Находясь под морской блокадой сил флота Соединённой Федерации, силы Эггмана не могут эвакуироваться домой, поэтому они уже обречены. Эггман не сможет продолжать войну, как и сильно истощённые силы Акорнов. У Эггмана есть проблемы на домашнем фронте, которые нужно решить, для начала.

Внутренняя ситуация в стране довольно ужасна. Эггман на удосужился установить контроль над робианцами первого поколения, и теперь миллионы робианцев шастают по Империи, подобные беспризорникам, ищущим свои дома. Кроме того, диверсанты Борцов за Свободу пытаются спасти этих робианцев и уничтожить ключевые объекты Империи Эггмана. Чтобы победить Борцов за Свободу, Эггман создал ИИ, названный ADAM-ом, но тот становится всё более независимым.

Эггман должен реформировать армию и осуществить перевооружение, заменив чем-то устаревших SWAT-ботов. Все прошлые проекты роботов показали себя бесполезным металлоломом, не способным ни уничтожить Соника, ни вести длительную войну против Королевской Армии. Инфраструктура, уничтоженная предыдущими войнами, должна быть восстановлена и обновлена. Ситуация в Д.Э.Л.ах (Дарк Эгг Легионы - образованные в ходе войны марионеточные государства) тоже не простая — в умах руководства Д.Э.Л. Великой Пустыни существуют симпатии в сторону Борцов за Свободу.

За активностью повстанцев нужно следить. Каждая их атака будет наносить определенный урон случайному региону Империи. Хорошая новость в том, что чем слабее Борцы за Свободу, тем меньше урона наносит каждая диверсия. Но с каждой диверсией они становятся сильней.

После уничтожения местного штаба никто в тылу уже не сможет противостоять Эггману. До определённой поры…

Вторая война Роботника должна возобновиться в 3239-3240 году, хотя через специальные триггеры она может начаться и раньше. Армии Эггмана нужно много ресурсов, но, кроме того, надо решить, что делать с населением на новых оккупированных территориях.

Можно сыграть в популиста и обещать народу процветание и безопасность, а можно отнимать волю и душу у каждого. Главная военная цель — уничтожить Королевство Акорнов, затем можно заняться Соединённой Федерацией и Ретенской Советской Социалистической Республикой. А потом стоит и обратиться против своих бывших временных союзников - Железного Доминиона и Шакалстана.

Таков путь Эггмана, но есть у этого персонажа и один маленький помощник-племянник. Казалось бы, он любит своего дяди и безропотно выполняет все его распоряжение, но знаете, что стало с прошлым Роботником? Именно Снивли его убрал!

Что мешает повторить это с Эггманом! Посмотрите сами, дедуля там уже совсем поехал кукухой, сливает свою вторую войну. Может отправить его в дом престарелых?

Снивли может воспользоваться этой возможностью, чтобы осуществить свой переворот, но не только ради себя, но и ради своей любимой. К тому моменту он уже был влюблён в Регину Феррум — в женщину-тирана, в Железную Королеву.

Снивли ничем не лучше любого другого Роботника. Годы постоянных издевательств со стороны дяди и войны со всем остальным миром сделали его садистом с суровыми, но в то же время весьма прагматичными взглядами. Снивли не из тех, кто строит огромных роботов или промышленных гигантов, заслоняющих небо, хотя с его комплекцией, казалось, комплексов не избежать. Он не планирует выкачивать ресурсы больше, чем могут дать природные недра.

Он знает, что война с другими нациями будет длительной, и поэтому он собирается воплотить некоторые традиционные элементы военного дела и государственного управления, чтобы удержать Империю от развала. Чтобы построить армию, совмещающую живые и роботизированные боевые единицы, он обращается к биоинженерии. Он может создать армию клонов, которых затем можно будет сделать киборгами.

Есть ещё один персонаж, который может свергнуть Эггмана. Помните, Роботник делал какой-то ИИ. Искусственный интеллект может захватить контроль над Метал Соником. Тот станет больше, чем машиной для уничтожения ежа. Он выработает свою философскую систему, считающую органические формы разума отжившими своё. Таким образом, живые существа не должны быть превращены в роботов. Они все должны умереть…

Подобные варианты есть и для других стран, например, Рутении. Социализм тоже можно строить по-разному. И персонажи там не менее проработанные.

Итак, мы увидели проработанные фокусы и связанных с ними персонажей. Но не всегда один герой означает конкретный политический путь. Есть и более многогранные личности. Встречайте, Шэдоу.

Шедоу находится в Соединённой Федерации. Он осуществляет путч в случае, если разочаровывается в руководстве, и вследствие сепаратистских тенденций произойдёт её распад. В зависимости от принятых игроком решений, идеалы Шэдоу могут поменяться. Это может быть как фашизм, так и социализм с блэкджеком и Руж, по совету последней, естественно.

Это далеко не все имеющиеся по моду материалы. Более подробно можно почитать в группе ВКонтакте и на Discord сервере проекта. Но уже сейчас может возникнуть вопрос: "Кто? Что? Как это всё понять? Насколько сложно поиграть без знания лора?"

Авторы обещают, что подсказок будет достаточно. Отсылки на различные игры о Сонике и комиксы, конечно, будут, но это не помешает понимать происходящие события.

Релиз Sons of Mobius запланирован на 23 июня этого года.

Читать далее