Что даст Microsoft покупка Discord: объясняет аналитик
Спойлер: выход на обширную аудиторию, сейчас находящуюся за пределами экосистемы компании.
Кстати, на сайте читать удобнее
В конце марта начали ходить слухи, что Microsoft может купить чат-сервис Discord — предполагается, что так компания усилит свое игровое подразделение. Сервис оценивают в $10 миллиардов, это больше, чем Microsoft заплатила за ZeniMax и Bethesda.
Аналитик Ampere Пирс Хардинг-Роллс изучил аудиторию Discord и попытался предположить, почему Microsoft готова заплатить такие деньги за сервис, а не компанию, выпускающую игры.
Дело именно в аудитории. По оценке Ampere, в 2020 году Discord пользовались 42% жителей США возрасте от 16 до 64 лет, в принципе выходящие в интернет. Сам сервис насыщен игроками, причем 38% аудитории Discord — невероятно активные игроки, много играющие на разных типах устройств и проводящие время как в платных, так и в бесплатных играх.
Discord даст Microsoft выход на новых людей. Консоль называют своей основной игровой платформой меньше половины пользователей Discord, живущих в США. Зато они гораздо чаще играют вне дома — видимо, на мобильных устройствах. Эта аудитория отличается от той, с которой сейчас имеет дело Microsoft, и может быть очень полезна компании.
Хотя аудитория Discord выросла, ее ядро это все еще хардкорные игроки. Порядка 56% американских пользователей Discord в США называют игры своим главным хобби. В среднем люди, время от времени играющие в игры, называют их главным хобби только в 42% случаев.
Покупка Discord ускорит переход Microsoft на сервисную модель. Пользователи Discord в среднем гораздо положительнее относятся к разнообразным подписочным сервисам вроде Netflix или Disney Plus. Видимо, они благосклонно отнесутся и к сервисам самой Microsoft.
Discord пользуются клиенты Sony: по данным Ampere, в 2020 году 79% американских владельцев PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro пользовались Discord. Получение доступа к их данным поможет Microsoft лучше понять, как игроки взаимодействуют с консолями конкурентов.
Возможно, Google тоже интересен Discord: среди пользователей сервиса подписчики YouTube Premium встречаются на 80% чаще. Впрочем, после закрытия Mixer у Microsoft нет собственного видеосервиса, поэтому прямого конфликта интересов двух корпораций тут, видимо, нет.
Если сделка все-таки состоится, то из Discord, считает Пирс Хардинг-Роллс, вряд ли начнется исход компаний-конкурентов Microsoft. Все-таки они вложили в создание и развитие своих Discord-сообществ много сил и средств.