Взломы, мониторинг и провал Vita: бывший сотрудник Sony отвечает на вопросы игроков
Не слишком ясно, зачем Sony сделала обратную совместимость, если ею все равно никто не пользуется.
Кстати, на сайте читать удобнее
Через несколько месяцев Sony отключит магазин PlayStation Vita: жизненный цикл консоли подходит к концу. По этому поводу один из бывших сотрудников игрового подразделения Sony решил устроить сессию вопросов и ответов в сабреддите Vita.
Реддитор смог доказать модераторам сообщества, что работал в Sony, но не стал раскрывать свою личность. Известно, что он уволился из Sony, когда компания уже запустила в работу PlayStation 5 и второе поколение PlayStation VR.
Хотя вопросы в основном касались PlayStation Vita, бывший сотрудник Sony также поговорил о других проектах компании и корпоративной культуре в целом. Вот самые интересные моменты из его ответов.
Про PlayStation Vita
- Отказаться от выпуска игр для консоли и ее полноценной поддержки было решено из-за низкой доли рынка. Консоль провалила почти все цели по продажам и разошлась тиражом порядка 17 миллионов экземпляров.
- Возможно, основная проблема Vita была в ограничениях. Большую часть жизненного цикла разработчики не могли обращаться ко всей памяти, консоль использовала (из-за опасения, что ее взломают) проприетарные картриджи.
- На девкитах PS Vita была возможность переключать аккаунты. Вероятно, из финальной версии консоли ее убрали, чтобы повысить продажи.
- Окончательное решение было принято после того, как хакерам удалось взломать прошивку Vita — где-то в 2016 или 2017 году.
- После взлома продажи игр для Vita, и так довольно низкие, упали еще сильнее: в первую неделю релиза некоторые игры расходились тиражом меньше тысячи копий. Но качество игр и количество активных игроков, конечно, тоже повлияли.
- Закрытие магазина Vita это логичный шаг. Поддерживать магазин гораздо сложнее, чем кажется; он предоставляет хакерам массу возможностей для атаки, а защищать устаревшие системы непросто.
- На момент увольнения инсайдера Sony не работала над новой портативной консолью.
Про мониторинг
- Sony собирает об игроках массу данных — в том числе о тех из них, кто играет с модифицированными прошивками.
- Компания совершенно точно знает, кто из пользователей запускал на своих консолях — например, на Vita — нелицензионные игры. Инсайдер не знает, будет ли Sony что-то предпринимать по этому поводу.
Про обратную совместимость
- Хотя это одна из наиболее востребованных функций, она одновременно и одна из функций, которыми пользуются реже всего — у Sony есть статистика на этот счет.
Про корпоративную культуру
- После взлома PlayStation Network в 2011 году в Sony очень негативно относились к любым действиям хакеров, опасаясь новых проникновений в свою сеть. С тех пор компания уделяет очень большое внимание безопасности — вероятно, иногда слишком большое.
- За контроль над PlayStation активно конкурируют японский и американский офисы Sony. Сейчас выигрывает Америка: именно поэтому штаб SIE перевели в США, а большую часть японских студий закрыли.
- Руководство корпорации в целом поддерживает перевод игрового подразделения в США: сейчас это главный игровой рынок.
- Сейчас игровое подразделение Sony это в первую очередь бизнес. Компания сперва думает о деньгах, а не о фанатских сантиментах.
- В целом работать в Sony интересно. Топ-менеджеры это в первую очередь бизнесмены, а не игроки, но на нижних уровнях иерархии игроков, по-настоящему увлеченных своими продуктами, очень много.
- На сайте PlayStation нашли логотип PlayStation Plus Video Pass
- Магазины PlayStation 3 и PS Vita не будут отключать
- Викинги-космополиты: что происходит в первом дополнении к Assassin’s Creed Valhalla
- Помните тараканов в PlayStation? Могут быть вещи и хуже — муравьи
- Похоже, Sony займется выпуском мобильных игр по своим эксклюзивам
- Дэвид Яффе: Sony готовит ответ на Xbox Game Pass