Псевдореализм и рудные жилы: команда Minecraft рассказывает о будущем игры
Тотального реализма ждать не стоит — иначе в игре не было бы Пышных пещер.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сейчас команда Minecraft работает над крупным обновлением Caves & Cliffs — как следует из названия, оно переработает и подземную, и надземную части игры. Увидеть фрагменты обновления можно в снапшотах.
Сперва там появились новые подземелья, затем реалистичные горы, теперь — пещеры, густо заросшие растительностью. В специальном ролике разработчики рассказывают, как создавались эти апдейты и чего стоит ждать в будущем.
Про разработку крупных обновлений
Хотя про Caves & Cliffs начали полноценно рассказывать только в конце 2020 года, разработка обновления стартовала гораздо раньше. Как правило, такие апдейты запускают в работу как минимум за полтора года до релиза, но с основными темами определяются довольно быстро.
Про интерес и тестирование
У крупных обновлений есть некие формальные темы, но куда важнее, чтобы в обновление было попросту интереснее играть. Обычно разработчики ориентируются на себя: если хочется подольше побродить по новым пещерам или поиграть с новыми механиками, значит они что-то делают правильно.
Про горы
В актуальной версии игры они выглядят не очень интересно, а разработчикам хотелось, чтобы виртуальные горы куда больше напоминали реальные — то есть, по сути, выглядели как маленькие кубические горы, а не простые холмики.
Новый генератор гор пришлось долго настраивать. Сперва разработчики долго возились с высотой и размерами гор, затем думали, как добавить им реализма. Оказалось, что на самых крутых вершинах не надо генерировать снег: так горы почему-то выглядят куда лучше.
Специально для новых гор придумали пару игровых механик. Во-первых, появился рыхлый снег: с ним исследовать горные долины стало заметно опаснее. Кроме того, в горах могут встречаться горные козлы, тоже довольно опасные ребята: они обожают бодаться и отбрасывать других существ и объекты.
Про подземелья
Основная задача новых пещер примерно такая же, как у гор — надо сделать так, чтобы исследовать игровой мир было интересно даже без биомов и модов. Сейчас пещеры выглядят довольно скучно, новый генератор это исправит.
В качестве источников вдохновения разработчики используют реальные пещеры: они не особо похожи на маленькие тесные пещеры из Minecraft. Новые пещеры будут реалистичными, но не слишком — так, словно игроки оказались в другом, фантастическом мире.
Изучая подземелья, игроки должны натыкаться на подземные озера, водопады и другие впечатляющие вещи. Но важно выдержать баланс, поэтому вместе с гигантскими пещерами в игре все-таки будут появляться и более маленькие.
Во время экспериментов с генератором выяснилось, что появление неожиданных деталей неплохо оживляет пещеры. Например, так родилась идея разрешить генератору затапливать некоторые пещеры водой.
Про Пышные пещеры
В реальности Пышные пещеры невозможны, потому что растениям просто не хватит света. Но разработчики решили нарушить правила: им хотелось разнообразить подземные мир, создать места, по сравнению с обычными пещерами выглядящие более светлыми, гостеприимными и безопасными.
Для этого пришлось пойти на хитрости. К примеру, было ясно, что обычные наземные деревья в пещерах будут выглядеть странно; кроме того, разработчикам хотелось, чтобы пещеры из Minecraft все-таки напоминали реальные, с мхом и травкой.
Чтобы решить эту задачу, были придуманы новые, необычные блоки — они одновременно еще и растения. Особенно пришлось повозиться с капельниками, генерирующими сталактиты и сталагмиты: оказалось, что реальные капельники в игре выглядят не очень хорошо, пришлось подыскивать свое решение, в том числе цветовое.
Про генерацию новых пещер
Теперь подземный мир создается в три прохода. Сперва генерируются большие пещеры, которые разработчики сравнивают с дырами в швейцарском сыре. Затем, ориентируясь на их расположение, создаются так называемые пещеры-спагетти — по сути, просто туннели, соединяющие большие пещеры.
Затем запускается старый генератор пещер: к «сырным пещерам» и «пещерам-спагетти» он добавляет обычные пещеры, знакомые игрокам по нынешней версии Minecraft.
Про рудные жилы
Для обновления Caves & Cliffs готовят перебалансированный генератор руды: в последних снапшотах его настраивают. Одной из особенностей нового генератора станут очень большие рудные жилы — их нахождение, обещают разработчики, будет весьма волнующим моментом.
Жилы настолько велики, что рядом можно построить целую деревню или замок. Но встречаться они будут очень и очень редко; тем ценнее будет для игрока момент обнаружения такой богатой жилы.
Про технические проблемы
Обновление само по себе очень масштабное и затрагивает множество ключевых механик Minecraft, но с ним есть еще и чисто технические сложности. К примеру, Caves & Cliffs увеличит высоту игрового мира: теперь минимальный уровень это не 0, а -64, максимальную высоту тоже приподняли.
Есть проблема: в коде существует масса мест, ориентирующихся на старые высоты, их надо отыскать и поправить. Много сил приходится тратить на тестирование и поиск ошибок.
Еще одна проблема, вытекающая из увеличения размера мира и появления новых пещер, это оптимизация. Чем больше мир и сложнее места, по которым путешествуют игроки, тем больше всего нужно обрабатывать и держать в памяти — приходится следить, чтобы игра по-прежнему работала нормально.
Разработчики пока не могут точно сказать, когда будет готова финальная версия Caves & Cliffs. Во всяком случае, впереди еще несколько снапшотов.
- Авторы Minecraft исправили баг, существовавший больше 8 лет
- В Minecraft начала окисляться медь и появились новые метрики
- CENSORED: Parasite Eve
- Фото: за кадром «Ванда/Вижн»
- Работа мечты: виртуальный садовник в Minecraft за 5000 рублей в час
- Снапшот 21W10A для Minecraft добавил Пышные пещеры и перевел игру на новый рендер