Метания и некомпетентность: главное из расследования Bloomberg про Amazon Studios
Руководитель игрового подразделения Amazon раньше никогда не делал игры.
Кстати, на сайте читать удобнее
Еще в 2016 году игровое подразделение Amazon анонсировало три проекта: New World, Crucible и Breakaway. Хотя у Amazon практически неограниченные ресурсы, первая игра не вышла до сих пор, а остальные были отменены.
Чтобы выяснить, что происходит в компании, журналисты Bloomberg Джейсон Шрейер и Прия Ананд пообщались с более чем тремя десятками действующих и бывших сотрудников Amazon Studios. Вот основные моменты из их расследования.
Про руководство
- Игровым подразделением Amazon руководит Майк Фраццини, давний и верный сподвижник основателя компании, Джеффа Безоса.
- Фраццини никогда не имел отношения к игровой индустрии и не особо представляет, как она работает. Например, он с трудом отличает концепты от реальных скриншотов.
- Хотя Amazon Studios наняла множество опытных менеджеров из успешных игровых компаний, их советы по большей части игнорируются.
- После закрытия Crucible на доске в сиэтлском офисе студии кто-то написал «Фрац это рак». Другие разработчики не поленились приписать немало «+1».
Про условия работы
- Платят в компании очень хорошо — зарплаты могут быть вдвое больше рыночных. Годовой бюджет подразделения — порядка $500 миллионов.
- Сроки закрытия майлстоунов устанавливаются очень гибкие, кранчей в компании практически нет.
- У разработчиков нет финансового стимула выпускать проекты: в Amazon нет бонусов, привязанных к релизу игры. Зато есть бонусы за время работы в компании. Из-за этого как минимум некоторые разработчики в первую очередь стремятся усидеть на своем месте.
- Благодаря хорошим условиям работы Amazon Studios удалось привлечь массу разработчиков-ветеранов. Большая их часть довольно быстро покинула компанию — остался только Джон Смедли.
- У Amazon достаточно своеобразная корпоративная культура, ветеранам игровой индустрии непросто к ней адаптироваться.
- К женщинам в Amazon Studios относятся не очень хорошо: тут процветает «бро-культура». Четыре женщины рассказали журналистам, что сталкивались с самым ярким сексизмом именно в игровом подразделении Amazon.
Про принципы работы
- Декларируется, что каждая игра Amazon Studios должна быть новаторской как по форме, так и по содержанию.
- Как-то раз от разработчиков потребовали сделать аналог игры, занявшей первое место по выручке в одном из ежемесячных топов, публикуемых VentureBeat.
- Декларируется, что разработчики должны делать мультиплеерные проекты, интересные игрокам-одиночкам и одновременно способные вмещать как можно больше игроков.
- Amazon Studios несколько раз запускала в работу упрощенные версии популярных игр. Компания делала свои аналоги League of Legends, Fortnite, Overwatch; все они были закрыты.
- Одно время Amazon Studios подумывала сделать свой аналог Steam. Идею активно продвигало руководство, против выступило начальство Twitch (сервис пытались привлечь к проекту) и сотрудники, которых назначили в команду магазина. Видимо, проект тихо умер.
Про технологии
- Майк Фраццини очень хотел делать игры на собственном движке, тесно связанном с Amazon Web Services. Для этого купили лицензию на Crytek, а затем дополнили движок собственными силами — он стал называться Lumberyard.
- Технология получилась очень своеобразной и медленной. Ожидая, пока движок что-нибудь скомпилирует, разработчики успевали погонять в Halo.
- Многие сотрудники были уверены, что Lumberyard убивает компанию.
- В 2018 году, после прихода в Amazon Кристофа Хартманна, выходца из Take-Two, разработчикам разрешили пользоваться не только Lumberyard.
Про New World
- Изначально игроки должны были колонизировать мир, антагонистами в котором выступали персонажи, сильно напоминающие американских индейцев. Проект в целом выглядел откровенно расистским.
- Руководство согласилось скорректировать сеттинг только после того, как специально нанятый консультант-индеец объяснил, что проект и в самом деле выглядит оскорбительно.
- Видимо, в том числе из-за этих переделок — и из-за провала Crucible — игру перенесли на 2021 год.
Про Amazon Luna и Twitch
- Хотя Luna — игровой стриминговый сервис, им занимается не игровое подразделение Amazon. Проект курирует Дэвид Лимп, занимающийся подразделением Echo и Kindle.
- Twitch планировалось тесно интегрировать с проектами игрового подразделения и использовать его в качестве площадки для продвижения игр Amazon. Игры, в свою очередь, должны были предлагать зрителям на Twitch уникальные возможности.
- Amazon Studios и Twitch провели несколько мозговых штурмов, пытаясь проработать детали интеграций, но так почти ничего и не придумали.
- Одна из идей заключалась в привлечении знаменитостей к продвижению игр и продаже подписок на Amazon Prime. В первом таком эвенте согласился поучаствовать Кевин Смит, на второй желающих не нашлось. Проект тихо закрыли.
Во многом, считают журналисты, неудачи Amazon связаны с выбором не того человека на пост руководителя игрового подразделения. Возможно, Amazon Studios еще ждет успех: в конце концов, киноподразделение компании тоже не сразу встало на ноги — причем для того, чтобы закрепить успех, пришлось сменить его руководство.