Делать то, чего не делают другие: как работается в Kojima Productions
У Кодзимы получилась очень открытая студия, где важно мнение каждого сотрудника.
Кстати, на сайте читать удобнее
Под конец года Kojima Productions выпустила ролик, посвященный не новому проекту, а студии в целом. Несколько сотрудников компании рассказали, каково это: работать вместе с Хидео Кодзимой и создавать нестандартные игры.
Многих сотрудников привлекает именно необычный подход Хидео Кодзимы. Например, художник по окружению Юсукэ Такано рассказывает, что попал в индустрию как раз благодаря влиянию Кодзимы.
Работы Kojima Productions нравились мне еще со средней школы — именно они подтолкнули меня пойти работать в игровую индустрию.
Юсукэ Такано
Попасть в студию относительно просто. Художник по спецэффектам Юсукэ Хига, работающий в Kojima Productions с 2017 года, просто узнал, что Кодзима занимается новой игрой — и решил попытать счастья.
Я слышал, что студия собирается создать игру в новой вселенной и новом жанре, и очень хотел поучаствовать в проекте. Ну и просто подал заявку на работу в компании.
Юсукэ Хига
В работе на Kojima Productions, рассказывает геймдизайнер Хадзимэ Умемура, есть уникальная возможность: разработчики не следуют трендам, заложенным другими студиями, а задают такие тренды сами.
Суть нашей работы не в том, чтобы гнаться за трендами. Мы создаем тренды сами, отыскивая и реализовывая вещи, которые не делают другие.
Хадзимэ Умемура
Есть еще один важный момент. Сотрудники Kojima Productions, объясняет Юсукэ Хига, отличаются большой свободой в принятии решений и выражении своего мнения вне зависимости от стажа и заслуг.
Без разницы, когда вы пришли в компанию и сколько вам лет. Можно совершенно свободно делиться своим мнением и мыслями: благодаря этому создается рабочая среда, способствующая повышению качества проектов.
Юсукэ Хига
С Юсукэ согласен и художник по окружению Томас Кобаяши. В Kojima Productions, уверен он, ценится мнение каждого сотрудника, и это очень важно: все-таки создание больших проектов это в первую очередь командная работа.
Тут нет барьеров, нет стен или кубиклов. Можно в любой момент пойти и пообщаться с членами другой команды, посоветоваться или поговорить о своей работе. Мне кажется, это очень помогло нам в создании той прекрасной атмосферы, что есть в компании.
Пейдж Брюкнер, менеджер проекта
У Kojima Productions, продолжает Брюкнер, есть и еще одно преимущество. Студия достаточно маленькая, поэтому разработчики всегда занимаются чем-то достаточно важным. Как правило, даже новички, только что пришедшие в студию, сразу же получают «боевые», значимые задачи, а не что-то второстепенное.
Делать игры по-настоящему сложно, но тут все точно так же, как и во время прохождения: чем сложнее, тем интереснее, да? На разработку уходит куча времени, но когда игра готова, вы испытываете смесь радости и чувства выполненного долга. Думаю, оно того стоит.
сотрудники Kojima Productions