Как Sony и Microsoft сертифицируют игры и почему выходят багнутые проекты
На самом деле прохождение сертификации не гарантирует качество игры.
Кстати, на сайте читать удобнее
Хотя у консольных версий Cyberpunk 2077 множество проблем, в том числе критических, игра смогла пройти сертификацию и у Sony, и у Microsoft. Во время конференц-колла с инвесторами руководство CD Projekt объяснило, что убедило обе компании: к релизу все проблемы будут исправлены.
Что вообще такое сертификация игры, на что она влияет, каким образом проводится и зачем нужна, если разработчики все равно могут выпускать некачественные проекты? На эти вопросы попытался ответить Рами Исмаил, основатель студии Vlambeer.
В твиттере Исмаил запустил тред, посвященный особенностям сертификации консольных игр. Пересказываем основные моменты из рассказа Рами.
- На самом деле сертификация это не гарантия качества игры. Задача Sony и Microsoft — убедиться, что игра не убьет саму консоль и не помешает игроку нормально использовать его устройство.
- Прохождение сертификации не означает, что в игре нет багов, глитчей, проблем с производительностью и функционалом.
- Специалисты, проводящие сертификацию, не обращают внимание на проблемы с подгрузкой текстур, летающие объекты или персонажей, стоящих в Т-позах.
- В рамках сертификации проверяют: чтобы важный критически контент все-таки рендерился на экране; чтобы корректно показывалась раскладка управления; чтобы выдавались предупреждения, если нет связи с сетью; чтобы игра не вылетала при подключении и отключении геймпада — и другие похожие вещи.
- На самом деле, список правил и рекомендаций для прохождения сертификации очень длинный, тестирование обычно занимает недели. Когда оно завершено, разработчики получают список проваленных пунктов.
- Разработчики могут аргументированно доказать, что проваленные пункты надо игнорировать. Например, пообещав, что проблемы будут исправлены в патче первого дня.
- Sony и Microsoft соглашаются или не соглашаются с аргументами, ориентируясь на срочность прохождения сертификации, ситуацию с конкретным проектом и другие факторы.
- Все обновления проходят через такую же процедуру сертификации.
Сам по себе процесс сертификации, по словам Исмаила, устроен достаточно коряво. Оба платформодержателя предоставляют разработчикам крайне непонятные интерфейсы, как правило, в крупных студиях есть отдельные люди, занимающиеся только сертификацией игр и патчей.
Контроль качества, подчеркивает Исмаил, это вообще не задача платформодержателей. Разработчики могут отправить на сертификацию максимально забагованную игру, и если формальных проблем нет, то она пройдет сертификацию.
Допустим, вы сделали настолько багнутую игру, что ваш персонаж спавнится в Т-позе голышом и летает туда-сюда. Все вокруг взрывается, а единственный вариант продвинуться по сюжету — надеяться, что NPC, который вам нужен, пролетит где-то неподалеку.
Если такой проект выполняет все правила сертификации, то он ее пройдет. У платформодержателей нет волшебного штампика «эта штука не соответствует нашим стандартам качества», они не гарантируют, что с вашей игрой все нормально.
Это решение оставляют на совести издателей: если они хотят, то могут выстрелить себе в ногу, выпустив некачественный проект.
Рами Исмаил
Словом, заключает Исмаил, вина за качество релизной версии Cyberpunk 2077 лежит исключительно на руководстве CD Projekt RED, решившем выпустить именно такой проект.