Лучшее  🚀
16.12.2020 в 10:24 Evernews

Как Sony и Microsoft сертифицируют игры и почему выходят багнутые проекты

На самом деле прохождение сертификации не гарантирует качество игры.

Кстати, на сайте читать удобнее

Хотя у консольных версий Cyberpunk 2077 множество проблем, в том числе критических, игра смогла пройти сертификацию и у Sony, и у Microsoft. Во время конференц-колла с инвесторами руководство CD Projekt объяснило, что убедило обе компании: к релизу все проблемы будут исправлены.

Как Cyberpunk 2077 прошел сертификацию и почему консольные версии не отложили: объясняет CD Projekt

Что вообще такое сертификация игры, на что она влияет, каким образом проводится и зачем нужна, если разработчики все равно могут выпускать некачественные проекты? На эти вопросы попытался ответить Рами Исмаил, основатель студии Vlambeer.

В твиттере Исмаил запустил тред, посвященный особенностям сертификации консольных игр. Пересказываем основные моменты из рассказа Рами.

Сам по себе процесс сертификации, по словам Исмаила, устроен достаточно коряво. Оба платформодержателя предоставляют разработчикам крайне непонятные интерфейсы, как правило, в крупных студиях есть отдельные люди, занимающиеся только сертификацией игр и патчей.

Контроль качества, подчеркивает Исмаил, это вообще не задача платформодержателей. Разработчики могут отправить на сертификацию максимально забагованную игру, и если формальных проблем нет, то она пройдет сертификацию.

Допустим, вы сделали настолько багнутую игру, что ваш персонаж спавнится в Т-позе голышом и летает туда-сюда. Все вокруг взрывается, а единственный вариант продвинуться по сюжету — надеяться, что NPC, который вам нужен, пролетит где-то неподалеку.

Если такой проект выполняет все правила сертификации, то он ее пройдет. У платформодержателей нет волшебного штампика «эта штука не соответствует нашим стандартам качества», они не гарантируют, что с вашей игрой все нормально.

Это решение оставляют на совести издателей: если они хотят, то могут выстрелить себе в ногу, выпустив некачественный проект.

Рами Исмаил

Словом, заключает Исмаил, вина за качество релизной версии Cyberpunk 2077 лежит исключительно на руководстве CD Projekt RED, решившем выпустить именно такой проект.

Читать далее