Огромная батарея, здоровенные вибраторы: как работает геймпад DualSense
Внутри корпуса нового геймпада практически нет свободного места.
Кстати, на сайте читать удобнее
У DualSense, геймпада PlayStation 5, две основных особенности. Во-первых, контроллер получил курки с адаптивным сопротивлением: разработчики могут менять его программно. Во-вторых, была улучшена система виброотдачи, обратной связи.
Чтобы выяснить, как устроены технологии, ютуберы Дейв Ли и Стив Портер разобрали DualSense, изучили их внутреннее устройство и сравнили с DualShock 4, геймпадом PlayStation 4.
По размеру DualSense и DualShock 4 почти идентичны: новый геймпад лишь немного крупнее и чуть тяжелее. При этом внутри, отмечает Портер, устройства сильно различаются. Если в DualShock 4 достаточно много свободного места, то корпус DualSense забит очень плотно.
Наиболее заметное отличие — размеры батареи. В геймпаде DualSense используется огромная батарея, занимающая практически всю центральную секцию геймпада. Емкость батареи в полтора раза больше, чем у DualShock 4: 1560 миллиампер-час.
Вверху — DualSense, внизу — DualShock 4
Прямо под батареей скрывается вся управляющая электроника геймпада. Компоновка платы DualSense тоже изменилась: ее размеры пришлось уменьшить, одновременно повысив плотность размещения чипов. Самих чипов тоже стало больше.
Повышение плотности — вынужденная мера, инженерам Sony потребовалось дополнительное место для размещения механизмов адаптивных курков. Если в DualShock 4 курки устроены максимально просто, то в DualSense их блоки занимают очень много места.
Вверху — DualSense, внизу — DualShock 4
Сами адаптивные курки состоят из нескольких блоков. Когда курок работает в обычном режиме — например, если игрок отключил сопротивление в настройках, — за обратную связь отвечает только зубчатая шестеренка; примерно так же устроены курки и в обычных геймпадах.
В DualSense к шестеренке подключен специальный мотор с винтовым штоком. Если сопротивление отключено, он не делает ничего. Если включено — мотор активируется и противодействует нажатию с силой, заданной разработчиком игры.
Базовая схема работы адаптивных курков
С точки зрения игрока, рассказывает Ли, играть с такой обратной связью очень интересно. Разработчикам приходится сложнее: на тонкую настройку сопротивления курков уходит масса времени, подобрать подходящие значения не так-то просто.
Так выглядит реальный курок в разобранном состоянии
В рукоятях DualSense тоже нет свободного места. У геймпада DualShock 4 тут размещаются вибраторы, отвечающие за обратную связь контроллера; чтобы сделать ее реалистичнее, инженерам пришлось поставить в DualSense куда более крупные моторы.
В руках у Портера — те самые моторчики обратной связи
У новых вибромоторов две основных особенности. Во-первых, они больше и мощнее старых: это позволяет передавать вибрации на весь корпус контроллера. Во-вторых, разработчики могут очень точно контролировать силу, частоту и направление вибраций.
Слева — вибратор DualSense, справа — вибратор DualShock 4
Благодаря этому можно создавать эффекты вроде «перетекания» вибрации из левой руки в правую или из верхней части контроллера в нижнюю. Управление настолько точное, что контроллер может мелко вибрировать в такт шагам персонажа по мелкоячеистой сетке.
Обратная связь DualSense совершенно непохожа на то, что может предложить DualShock 4. Управляя интенсивностью, продолжительностью и направлением обратной связи, разработчики и в самом деле могут передавать ощущение от скольжения по льду, хождения по песку или прыжкам.
Объяснить это словами, утверждает Ли, очень сложно — надо почувствовать.
- Сколько места под установку игр есть у PlayStation 5, Xbox Series X и Xbox Series S
- Лицевая панель DualSense оказалась легко кастомизируемой
- Интервью Тодда Ховарда: про TES, Fallout, технологии, Starfield и записку на клавиатуре
- КГБ, Вьетнам, Амстердам: экскурсия по трем уровням Call of Duty Black Ops Cold War
- ИИ на чипе для звука: архитектор PlayStation 5 — о работе со студиями и проектировании консоли
- Видео: огромный склад, забитый PlayStation 5