Лучшее  🚀
20.10.2020 в 11:03 Evernews

Как хотели начать и закончить «Назад в будущее»: рассказывает сценарист Боб Гейл

Оригинальный финал потом вдохновил четвертую часть «Индианы Джонса».

Кстати, на сайте читать удобнее

Начало и конец первой части «Назад в будущее» должны были выглядеть иначе, рассказывает сценарист Боб Гейл в интервью Collider. Финал картины, вспоминает Гейл, переписали еще на начальном этапе создания фильма: из-за ограничений по бюджету.

В фильме Марти возвращается в свое время, используя в качестве источника энергии удар молнии. В оригинальной версии сценария Марти и док Браун должны были отправиться на ядерный полигон и запихнуть Марти в холодильник, ставший машиной времени.

Идея была в том, что DeLorean работает на ядерном топливе, значит, чтобы отправить машину времени назад в будущее, им нужно каким-то образом использовать ядерную энергию.

Мы с Бобом [Земекисом] посмотрели документалку The Atomic Café, фильм The Atomic Kid — кстати, один из самых странных фильмов в истории — и были одержимы мыслью, мол, как бы и нам построить один из тех городов [, что строят на атомных полигонах,] и взорвать его?

Ну и мы вписали все это в сценарий: почему бы и нет, там можно писать все, что угодно. Словом, мы детально проработали всю сцену, в оригинальной версии [концовки] машина времени была встроена в холодильник. Внутри него и должен был находиться Марти, когда происходил ядерный взрыв.

Боб Гейл

Однако затем выяснилось, что бюджет фильма надо уменьшить на миллион долларов. Гейл с Земекисом принялись размышлять, на чем можно сэкономить.

Самой большой статьей расходов был выезд на натуру и строительство вот этого городка. Ну и мы подумали: ладно, если удастся обойтись без строительства города и отснять все на студии, используя уже возведенные декорации, то мы легко сэкономим миллион.

Потратили выходные, гуляя от офиса до декораций и назад, и в конце концов придумали сцену с часами. А если вы посмотрите на четвертую часть «Индианы Джонса», то заметите, что Стивен Спилберг вдохновлялся оригинальной концовкой «Назад в будущее».

Боб Гейл

Спилберг, напоминает Collider, был продюсером первой части «Назад в будущее» и знал, какую идею с холодильником отбросили сценаристы. Видимо, режиссеру она запомнилась: «Королевство хрустального черепа» снимали только через несколько лет.

Вступительные сцены «Назад в будущее», вспоминает Боб Гейл, тоже изменили из соображений экономии. Сперва Марти должен был сбежать из класса на прослушивание, включив пожарную сигнализацию и систему пожаротушения.

Оригинальный опенинг был не так хорош, как те сцены, что в конце концов отсняли в лаборатории дока Брауна. Мы хотели снять, как Марти, отбывающий наказание директора, убегает из школы, включив пожарные разбрызгиватели, и отправляется на прослушивание.

Но выяснилось, что для создания сцены придется отснять кучу материала, у нее запутанная логистика — совсем не то, что нам требовалось. И мы подумали: так, ладно, давайте сэкономим немного денег, не будем доделывать эти декорации и попробуем придумать, как отснять начало фильма с тем, что у нас уже есть.

А у нас, конечно, имелась лаборатория дока Брауна; с ней мы и решили работать. Конечно, в итоге оказалось, что [новый опенинг] получился гораздо, гораздо лучше того, что был описан в сценарии.

Боб Гейл

Словом, в случае с «Назад в будущее» экономия явно пошла фильму на пользу.

Читать далее