Фейки, переделки и гибкий график: главное из расследования про Мишеля Анселя и Beyond Good and Evil 2
Возможно, Ансель решил уйти из Ubisoft не только из-за любви к животным.
Кстати, на сайте читать удобнее
18 сентября об уходе из Ubisoft объявил Мишель Ансель, создатель Rayman и Beyond Good & Evil. Мишель объяснил, что решил закончить карьеру в игровой индустрии и сконцентрироваться на помощи дикой природе. Он не стал рассказывать, почему принял такое решение.
Спустя неделю французское издание Liberation выпустило серию статей, посвященных Мишелю Анселю и студии Ubisoft Montpellier. Издание выяснило, что Ансель стал фигурантом внутреннего расследования Ubisoft, запущенного из-за токсичного стиля управления студией.
Сам Ансель отрицает, что его уход из Ubisoft связан с расследованием или его итогами. Мы пересказываем самые интересные моменты из материалов Liberation, переведенные руководителем аналитической компании ICO Partners Томасом Бидо и пользователями ResetEra.
Что говорят сотрудники Анселя
- Все решения по Beyond Good and Evil 2, даже очень небольшие, принимаются только с одобрения Анселя.
- За годы разработки проект несколько раз менял концепцию.
- Все демо-ролики Beyond Good & Evil 2 делались специально для презентаций и под личным присмотром Анселя. Все наработки, созданные для них, не вошли в реальную игру.
- Работать над Beyond Good and Evil 2 очень трудно психологически: проект делают годами, но ощутимого движения вперед не видно.
- Профессиональное выгорание в команде Анселя заметно гораздо сильнее, чем в других студиях Ubisoft. Некоторые сотрудники, устав от всего этого, просто увольняются.
- Во время общения с прессой Ансель мог придумывать идеи на ходу; ассистенты записывали их, чтобы передать все на реализацию разработчикам.
- Город Ганеша, огромный мегаполис, появляющийся в одной из демонстраций, делали три года и переделывали четыре или пять раз. Идею создания нескольких планет с такими городами разработчики считают абсурдом.
- Мишель обожает импровизировать и продвигать собственные идеи — даже если это значит, что он игнорирует команду и ее работу, в том числе проделанную по его собственным указаниям.
- В личной беседе Ансель может признать, что идея сотрудника гениально, но потом на собрании он разнесет ее в пух и прах, назовет работу бесполезной, самого разработчика оскорбит и не будет разговаривать с ним месяц.
- До ухода Ансель работал неполный рабочий день, причем разделял его между несколькими проектами: утром он занимался Beyond Good and Evil 2, днем — Wild.
- В руководстве Ubisoft знали о проблемах игры, но хотели, чтобы Ансель оставался во главе команды любой ценой.
- Такая политика продвигается как минимум с 2017 года, руководитель Ubisoft Ив Гиймо ее полностью поддерживает.
- Гиймо очень ценит Анселя со времен Rayman, продававшегося гигантскими тиражами.
- В 2019 году Beyond Good and Evil 2 едва не закрыли. Команда выторговала год на доработку игры с условием показа вертикального среза в масштабах целого города. После этого дела пошли на лад.
- Примерно в это же время Ансель практически перестал влиять на разработку Beyond Good and Evil 2. Он занимался только вселенной игры и только в самом общем смысле: например, что-то делал для фильма Netflix.
- Разработчики очень боялись, что после месяцев отсутствия Ансель снова заявится в офис, выкинет их наработки и прикажет начать с нуля.
- Сейчас игра все-таки движется вперед, но разработка по-прежнему сопряжена с множеством проблем. Вероятно, со временем процесс удастся ускорить.
Что говорит сам Ансель
- На самом деле уход на пенсию готовился уже давно, с расследованием он никак не связан. Ансель уходит не только из Ubisoft, но и из своей студии Wild Sheep.
- Само расследование началось еще в первых числах августа.
- Основатель и руководитель Ив Гиймо лично оповестил Анселя о начале внутреннего расследования. Мишель заранее знал, что такое расследование может быть запущено.
- Мишель не в курсе, что у команды Beyond Good & Evil 2 к нему есть множество претензий.
- Когда создаются игры такого масштаба, стресс и постоянные переделки это нормально, но многие к ним не готовы. В итоге страдает и руководство, и рядовые сотрудники.
- Ансель знает как минимум об одном случае профессионального выгорания: у концепт-художника, вместе с которым они делали трейлеры.
- Мишель не решился выяснять, в чем была причина выгорания, Ансель признает, что он, возможно, сделал что-то не так.
- В долгосрочной перспективе политика Ubisoft по искоренению токсичности и неравенства пойдет на пользу компании.
- Большой Assassin’s Creed, другой Far Cry и Starfield в 2022 году: Джейсон Шрейер рассказал о планах разработчиков
- «Я буду биться за правду»: Мишель Ансель отвечает на обвинения команды Beyond Good and Evil 2
- Опенинг «Шрека» воссоздали в Minecraft
- Первый геймплей Observer System Redux для PC и консолей нового поколения
- Ubisoft рассказала о будущем Beyond Good and Evil 2 после ухода Мишеля Анселя
- Создатель Beyond Good and Evil Мишель Ансель ушел из игровой индустрии