Лучшее  🚀
25.09.2020 в 22:00 Evernews

Неизвестный Cyberpunk: первая игра в этой вселенной, где вы — почти киборг

Джонни Сильверхэнд в кадр так и не попал, но в это время он был еще жив.

Кстати, на сайте читать удобнее

Принято считать, что Cyberpunk 2077 — первая игра во вселенной, созданной Майком Пондсмитом, и прежде фанаты могли играть только в настолки от Talsorian Games. На самом деле это не так: игровая вселенная Cyberpunk была запущена еще в 2007 году.

13 лет назад испанская студия Mayhem Studio выпустила игру под названием Cyberpunk The Arasaka's Plot. Это был проект для мобильных телефонов с возможностью запуска Java-игр, игра разрабатывалась по мотивам рулбука Cyberpunk 2020 — на тот момент это был актуальный набор правил настолки.

Неизвестный The Witcher: приключения молодого Геральта на старых телефонах

Главным героем Cyberpunk The Arasaka's Plot был Сэм Гибсон, персонаж, придуманный специально для игры. Сэм, один из лучших наемников и убийц в истории, сражался в Южной Америке и напоминал облегченную версию Адама Смэшера.

Во время одной из операций что-то пошло не так. Сэм чуть не погиб, но был спасен — вернее, скорее восстановлен — с помощью технологий корпорации Arasaka. В результате операций он практически утратил память и стал работать на корпорацию.

Гибсон был одним из участников Четвертой корпоративной войны, самого разрушительного события вселенной Cyberpunk. В какой-то момент некто подставил Сэма: все было обставлено так, будто он убил генерального директора Arasaka.

На Гибсона была объявлена охота. Пытаясь выяснить, кто его подставил, Сэм объединился с нетраннером Ка, своей старой подругой; именно тут стартует игра.

Четвертая война: как мир Cyberpunk 2077 покатился к черту

С точки зрения геймплея Cyberpunk The Arasaka's Plot представляла собой гибрид платформера и ролевой игры. Пытаясь выяснить, кому насолил Сэм, игроки путешествовали по двумерному миру, разгадывали головоломки, обходили ловушки и сражались с врагами.

Игра довольно сильно напоминала Flashback, классический платформер 1992 года — кстати, тоже в сеттинге киберпанка. Сходство было и в механиках, и в противниках: Сэм Гибсон тоже встречался с летающими дронами-сферами.

Слева Cyberpunk, справа Flashback

Принципы проектирования мира тоже были похожи. Хотя по скриншотам или геймплейным роликам этого не скажешь, мир Cyberpunk The Arasaka's Plot разбит на крупные клетки — примерно так же все было устроено еще в оригинальном Prince of Persia.

Тем не менее, для мобильного проекта игра оказалась достаточно непростой и качественной. Путешествуя по многочисленным уровням, разбитым на огромное количество экранов, главный герой добывал новое оружие и снаряжение; некоторые уровни можно было проходить незаметно, осторожно обходя противников.

Чтобы подготовиться к сражениям, игрокам приходилось тщательно обыскивать зачищенные локации. Оружие и броню можно было отыскать как прямо на виду, так и за закрытыми дверями, для вскрытия которых приходилось хакать терминалы.

Отстреливая врагов, главный герой постепенно набирал опыт и поднимался по уровням. Помимо улучшения характеристик игроки могли прокачать Гибсона более явно: в Cyberpunk The Arasaka's Plot присутствовали кибернетические импланты.

Игра разрешала установить до семи аугментаций; киберпсихоза тут, кажется, не было. Собственные характеристики были и у оружия: оно различалось наносимым уроном, точностью, скорострельностью и громкостью стрельбы.

Интересно, что разработчики включили в игру сюжетные катсцены — например, с пролетами над Найт-Сити. Для Java-игр, отличавшихся небольшими по современным меркам размерами, это было достаточно серьезное достижение.

Другой любопытный момент — локации, где происходят события игры. Главный герой распутывал заговор не только на улицах Найт-Сити или в штабах корпораций: в какой-то момент игроки отправлялись в джунгли. Создание такого количества уникальных ассетов — тоже довольно необычное явление для Java-игр.

Хакерские мини-игры, вырезанные из Cyberpunk 2077, тут тоже присутствовали. Вернее, одна игры: если игрок, вскрывавший терминал, не знал код, он мог ввести команду HACK и попытаться обойти систему безопасности с помощью игры, чем-то напоминающей «Змейку».

Хотя Гибсона и некоторых других персонажей придумали специально для игры, в целом разработчики Cyberpunk The Arasaka's Plot обращались с лором Cyberpunk очень аккуратно. Игра не может считаться каноном, но по духу она близка к историям из рулбуков и лорбуков настольной версии Cyberpunk.

Примечательно, что у Cyberpunk The Arasaka's Plot планировалось продолжение. В финале игры Гибсон и Ка, ставшие больше, чем друзьями, собирались отправиться в Южную Америку, а разработчики обещали новую встречу с героями уже через несколько месяцев. Но сиквел так и не вышел — игровая вселенная Cyberpunk замерла на 13 лет.

Читать далее