Сокрушить Sony: аналитики и инсайдеры обсуждают покупку Bethesda
Возможно, «сокрушение» будет лишь побочным эффектом, а цель у Microsoft иная.
Кстати, на сайте читать удобнее
Потратив чуть больше $7.5 миллиарда, корпорация Microsoft купила холдинг ZeniMax Media, в который входят Bethesda, id Software и ряд других известных компаний. Вероятно, это крупнейшая сделка в истории игровой индустрии.
Microsoft получила 8 новых внутренних студий и обширный набор популярных франшиз всего за пару месяцев до выпуска консолей нового поколения. Возможно, таким образом компания хочет нанести удар по Sony и победить в новой консольной войне. Возможно, все иначе.
После объявления о покупке ZeniMax по поводу сделки высказались аналитики известных изданий и инсайдеры, работающие в игровой индустрии. Мнения разделились: одни считают, что Microsoft действительно собирается «сокрушить» Sony, другие полагают, что сокрушение, если оно и будет, окажется побочным эффектом.
Мы собрали ключевые моменты из высказываний аналитиков и инсайдеров о сделке Microsoft и ZeniMax.
Bloomberg
На самом деле, покупка ZeniMax это не часть войны с PlayStation 5. Microsoft просто хочет значительно увеличить число подписчиков Xbox Game Pass и стать этаким Netflix от видеоигр. За 5 месяцев аудитория подписки увеличилась на 50%, теперь рост может быть более активным.
Появление игр Bethesda в Xbox Game Pass сразу же после релиза сильно повышает привлекательность подписки. Задача Microsoft даже не в том, чтобы игры Bethesda не выходили на PlayStation: гораздо важнее просто собрать все лучшие игры в Game Pass.
Скорее всего, покупка ZeniMax окупится достаточно быстро — как раз благодаря новым подпискам на Game Pass.
DFC Intelligence
Microsoft удалось купить ZeniMax Media по удивительно низкой цене — возможно, из-за проблем с Fallout 76 и некоторыми другими играми. Получение контроля над большим числом классических франшиз сыграет на руку Microsoft в долгосрочной перспективе.
Сама по себе покупка означает, что в Microsoft понимают: прямо сейчас Xbox не может конкурировать с PlayStation. Через несколько лет ситуация может измениться: покупка усилит подписку Microsoft, одни только Fallout и The Elder Scrolls могут оправдывать всю цену, заплаченную за ZeniMax.
Yahoo Finance
В нынешнем поколении консолей Microsoft явно проиграла, но теперь все иначе. Сперва дешевый Xbox Series S за $299, теперь покупка ZeniMax, сильно расширяющая библиотеку Game Pass — Microsoft явно надеется сокрушить Sony в битве консолей.
Для Microsoft сделка с ZeniMax это огромная победа и крайне удачный ход, способный значительно нарастить аудиторию Game Pass. Скорее всего, Microsoft не станет делать игры ZeniMax эксклюзивами PC и Xbox: их появление в подписке и так нанесет серьезный удар по интересу к консолям конкурентов.
Genvid Technologies
Сделка пойдет во вред индустрии в целом: она показывает, что время самостоятельных издателей средней руки подходит к концу и им куда выгоднее стать частью большой технологической компании. Скорее всего, теперь игровая индустрия начнет активно консолидироваться.
Цель Microsoft — усилить свою подписку, но для игроков это не обязательно благо. Разработчики League of Legends или Fortnite вряд ли могли бы стать настолько же успешными и известными, если бы их игры были доступны в рамках какой-нибудь подписки.
Джейсон Шрейер, Bloomberg
Скорее всего, Sony не станет идти по пути Microsoft и покупать какую-нибудь крупную компанию. Она продолжит действовать так же, как и раньше: приобретать временную эксклюзивность в духе Final Fantasy XVI.
Том Уоррен, The Verge
Microsoft вряд ли хочет, чтобы подписка Game Pass появилась на PlayStation. Компании гораздо интереснее поработать с производителями телевизоров и с Facebook: так удастся куда сильнее нарастить аудиторию подписки и облачного сервиса.
Фил Спенсер, Microsoft
Microsoft вообще не планирует вмешиваться в дела Bethesda и ZeniMax. Холдинг выпускает отличные игры, задача Microsoft — помочь новым студиям ресурсами и экспертизой, в остальном оставив все так, как есть.