«Способ убить творческий дух»: основатель Arkane — об ААА-играх, заводах и творчестве
Индустрии лучше брать пример с режиссеров — они хотя бы иногда отдыхают.
Кстати, на сайте читать удобнее
Основатель и креативный директор Arkane Studios Рафаэль Колантонио, покинувший студию в 2017 году, сейчас работает над ролевым экшеном Weird West в сеттинге Дикого Запада. По сравнению с предыдущими играми Колантонио вроде Prey или Dishonored игра куда менее масштабная. Сам Рафаэль считает это плюсом.
В интервью PC Gamer Колантонио объясняет, что ушел из Arkane Studios как раз ради таких проектов. Игры вроде Weird West позволяют больше экспериментировать, пробовать новые механики и подходы.
На карту поставлено чуть меньше. Мы можем больше рисковать и не так сильно беспокоиться о рынке, как если бы работали над большой ААА-игрой. Чтобы окупить ААА-игру, нужно добиться таких показателей, что вы делаете уже не игру — вы делаете продукт.
Рафаэль Колантонио
Это не означает, что Weird West будет менее качественной: разработчики все еще хотят сделать успешную и интересную игру. Но отказ от создания ААА-проекта позволил Колантонио и его партнерам вздохнуть свободнее — возможно, впервые после ухода из Arkane.
Я так устал, что хотел просто сделать перерыв и позаниматься другими вещами. Чувство свободы было невероятным: я покинул компанию, которая, при всей моей любви к ней, все-таки забрала у меня 18 лет жизни.
Теперь я ни за что не вернусь к ААА-играм — играм, где делая какую-нибудь штуку, вы тратите 90 процентов усилий на то, чтобы у вас ноги не разъехались. Я не ради этого пришел в игровую индустрию.
Рафаэль Колантонио
Колантонио признается, что ему очень понравилось разрабатывать менее крупные игры, оперируя небольшими бюджетами и командами. Его ближайшая задача — доделать Weird West; если после этого у геймдизайнера останется «огонь», то он может заняться другими проектами. Если нет — видимо, нет.
Индустрия устроена таким образом, что передохнуть просто невозможно. Нет времени отдыхать: надо все время двигаться вперед. Думаю, в киноиндустрии — на самом деле, я не очень много о ней знаю — все устроено иначе.
Режиссеры, сняв фильм, могут сделать перерыв, сказать: «Ну, я пока не знаю, что буду делать дальше, давайте я немного передохну и в следующие три года ничего не стану снимать». А потом в них снова разгорается пламя, они возвращаются и такие: «Бог мой, как же мне хочется высказаться вот по этому поводу».
Я бы хотел, чтобы с играми все было устроено примерно так же. Но сейчас индустрия больше напоминает автомобильный завод: после выпуска модели №3 надо сразу же браться за работу над четвертой моделью. Отличный способ убить творческий дух.
Рафаэль Колантонио
Выпустить Weird West Рафаэль планирует где-то в 2021 году.
- Жизнь в сломанной Red Dead Online: рассказы очевидцев
- Гонки и полеты в космос: изучаем новые кадры Cyberpunk 2077
- Microsoft Flight Simulator запустили на минимальной конфигурации
- В Fast & Furious Crossroads нашли что-то хорошее — репрезентацию небинарных людей
- Пушки киберпанка: большое интервью про оружие Cyberpunk 2077