Батуты, референсы и мягкие стены: как анимируют синематики Blizzard
Время от времени аниматорам приходится и подраться, и пофехтовать.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сейчас для создания анимаций игровых катсцен или съемок фильмов активно используются технологии захвата движений, но в Blizzard предпочитают действовать по старинке. Герои всех синематиков компании анимируются вручную — по референсам.
Это значит, что если аниматору нужно создать персонажа, движущегося определенным образом, он либо отыскивает записи с реальными людьми, делающими что-то похожее, либо просит помощи коллег. Потом, ориентируясь на эту запись, создается анимация игрового персонажа.
Запись одного из таких референсов показал Джастин Раш, аниматор Blizzard, больше всего известный благодаря стоп-моушен мультфильмам во вселенной Overwatch. Оказалось, в каком-то смысле Джастин сыграл Сильвану из ролика WoW Shadowlands.
На самом деле, рассказывает Джастин, он довольно часто участвует в записи референсов. Их делают, когда будущий синематик находится на этапе раскадровок: сюжет уже более-менее понятен, осталось прикинуть, как будут выглядеть сцены.
Собирая черновую версию синематиков, художники и аниматоры кинематографического подразделения Blizzard используют раскадровки для статичных сцен и записанные коллегами референсы там, где персонажи появляются крупным планом.
Таким образом создаются все последние синематики Blizzard, от аддонов к World of Warcraft до Diablo 4. Пол персонажа или его габариты роли не играют: Джастину и коллегам приходилось исполнять роли и маленьких ассасинов, и огромных орков.
Записывать референсы сложнее, чем кажется. Во-первых, нужно более-менее правдоподобно отыграть эмоции своего персонажа, причем иногда их приходится играть гипертрофированно, с поправкой на графический стиль синематика.
Во-вторых, нужна хорошая физподготовка. Джастин и коллеги не только разговаривают: они показывают базовые трюки, иногда приходится фехтовать, драться или трясти друг друга за грудки. Время от времени даже прыгают на батутах — и, кажется, получают от всего этого огромное удовольствие.
Вот еще несколько примеров референсов для синематиков, записанных Джастином и его коллегами-аниматорами.
Diablo 4
World of Warcraft
Overwatch
- Первые скриншоты World of Warcraft с трассировкой лучей
- В World of Warcraft случился зомби-апокалипсис — пока на тестовых серверах
- Зона и иные мира на артах концепт-художника GSC Game World
- Провод в руке, порт в затылке: нетраннеры Cyberpunk 2077 и их снаряжение
- В World of Warcraft нашли отсылку к «Ведьмаку»
- Парикмахеры в World of Warcraft научатся менять пол персонажей