Sekiro на часах и смартфон-контроллер: как в Китае экспериментируют с играми в облаке
Кажется, рубить монстров на миниатюрном экране не очень удобно.
Кстати, на сайте читать удобнее
В Китае, рассказывает старший аналитик Niko Partners Даниэль Ахмад, все активнее экспериментируют с облачными игровыми сервисами. Такие сервисы развивают и интернет-гигант Alibaba, и масса более мелких компаний.
Пытаясь понять, что интересует игроков, разработчики проводят массу необычных опытов. Чтобы поговорить об основных из них, Ахмад запустил в твиттере небольшой тред.
Основная цель создателей облачных сервисов — расширить аудиторию игр и сделать так, чтобы для доступа к ним не приходилось покупать отдельное игровое железо. Для этого разработчики пробуют несколько подходов.
Например, это могут быть сервисы, напоминающие GeForce Now. В качестве клиента игроки используют ноутбуки, компьютеры или телевизоры, на которые транслируются классические одиночные или мультиплеерные ААА-игры, запущенные в облаке.
Однако, отмечает Ахмад, интереснее всего выглядят эксперименты с мобильными устройствами. В Китае активно запускают сети стандарта 5G, благодаря этому облачные сервисы могут превратить обычный смартфон в полноценное игровое устройство.
Пользуясь возможностями быстрых сетей, разработчики объединяют несколько устройств в квази-консоли. Например, можно запустить игру на смартфоне, вывести изображение на экран телевизора и играть в нее, используя смартфон как контроллер.
Одновременно проводятся эксперименты с новыми механиками управления и распространения игр. Например, благодаря использованию облачных сервисов демо-версии игр встраивают в мобильные приложения вроде TikTok.
Такая демка запускается моментально, причем зрители могут тут же подключиться к матчу, запущенному стримером. Контроллер не нужен: вместо него можно использовать, например, движения собственной головы.
Благодаря простоте использования облачных сервисов разработчики могут экспериментировать с очень необычными платформами. В качестве примера Ахмад приводит Sekiro Shadows Die Twice, работающую на умных часах.
Технически игра запущена на удаленном сервере, поэтому часам нужно только выводить картинку и передавать действия игрока. Справиться с боссом в таком режиме вряд ли получится, но прогуляться по миру можно.
В Китае, отмечает аналитик, уже есть решение, напоминающее Google Stadia — его запустила компания, создающая софт для интернет-кафе. За стартовые $85 и $15 в месяц игроки получают разрешение 4К, 60 кадров в секунду и библиотеку, в которую планируется добавить как минимум 45 игр вроде Red Dead Redemption 2 или того же Sekiro.
Сервис анонсировали на выставке ChinaJoy и сразу же дали попробовать публике. В обозримом будущем, пишет Ахмад, его начнут активно устанавливать в интернет-кафе.
- Умер Уильям Инглиш, один из создателей компьютерной мышки
- Почти как живые: как нейросети выводят игровые анимации на новый уровень
- Что вы смотрите на этих выходных?
- Начался закрытый тест Humankind
- Исследовательница работает над джойстиком для языка
- В Израиле тестируют танк с управлением на геймпаде и ИИ, обученном в Doom