Аналитик: выставка E3 больше не нужна
Оказалось, что с рассказом об играх справляются и онлайн-презентации.
Кстати, на сайте читать удобнее
В этом году вместо выставки E3, отмененной из-за пандемии, прошлом множество онлайн-фестивалей и презентаций разной степени масштабности. Руководитель аналитического отдела Fancensus Райан Джейнс считает, что онлайн-презентации убедительно доказали: выставка в обычном формате больше не нужна.
В большом материале для Games Industry Джеймс объясняет, что нынешний год — первый за все время существования E3, когда можно оценить, как закрытые презентации и бизнес-встречи на выставке влияют на продвижение игр. Оказалось, что не очень сильно.
Чтобы выяснить, как изменилось освещение игр, Джеймс проанализировал публикации о нескольких проектах близких масштабов, анонсированных в этом году и во время прошлогодней выставки E3. Аналитик считает, что онлайн-фестивали и презентации неплохо заменили офлайн-выставку.
На самом деле, отмечает Джеймс, год назад игры в среднем получали даже меньше внимания, чем сейчас. Скорее всего, это объясняется разными форматами: выставка E3 идет всего несколько дней, а онлайн-презентации проводятся уже второй месяц.
Охват увеличился как в прессе, так и в социальных сетях. В таблицах ниже подсчитаны просмотры или упоминания игр в первые 3 дня после анонса; синим выделены проекты 2020 года, зеленым — игры, анонсированные в 2019 году.
При этом, продолжает аналитик, не все онлайн-фестивали были одинаково успешными. Если PC Gaming Show и Upload VR Showcase оказались на уровне 2019 года или даже лучше него, то шоу Indie Showcase получило куда меньше внимания.
Успех фестиваля Summer Game Fest Джеймс тоже называет спорным. Сама идея цифровой замены E3 неплоха, но фестиваль оказался не слишком консистентным: презентации проводятся вразнобой, сложно сказать, когда состоятся новые и будут ли они вообще.
Похожая проблема возникла у фестиваля IGN Expo, запущенного одноименным изданием. В целом, считает аналитик, увеличение числа презентаций не обязательно приводит к увеличению охвата игр, показанных на шоу.
На будущее, пишет Джеймс, организаторам онлайн-фестивалей следует тщательнее продумывать программу и не устраивать шоу, растянутые на много дней. Организаторам выставки E3 аналитик не советует ничего: видимо, их время прошло.