Лучшее  🚀
04.07.2020 в 18:00 Evernews

Facebook показал аналог Nvidia DLSS, работающий на любом железе

Правда, технологию сравнивали с первой версией DLSS.

Кстати, на сайте читать удобнее

Исследовательское подразделение Facebook опубликовало научную работу, описывающую алгоритм суперсэмплинга на основе нейронных сетей. Технология напоминает суперсэмплинг Nvidia DLSS, также работающий на базе нейросети.

У разработки Facebook есть важное отличие: эта версия суперсэмплинга может работать на любом железе. Как и DLSS, алгоритм заточен под рендеринг в реальном времени, однако может использоваться на более широком спектре платформ.

Суперсэмплинг Facebook использует комбинированное решение. Чтобы помочь нейросети генерировать более качественное изображение, система покадрово анализирует векторы движения пикселей и отслеживает их перемещение между кадрами.

Обычно этим занимается алгоритм, по принципам работы напоминающий компьютерное зрение, но технология Facebook получает данные напрямую от рендера. В Facebook уверяют, что технология компании легко встраивается в современные игровые движки.

Используя данные о перемещении пикселей между кадрами и дополнительную вспомогательную информацию, нейросеть может генерировать достаточно качественные версии изображения в высоком разрешении на основе кадров очень низкого разрешения.

Суперкомпьютер, достоверность и выбраковка: как работает суперсэмплинг DLSS 2.0

Во время тестирования исследователи сравнили работу своей технологии с результатами Nvidia DLSS. Для этого были обработаны кадры шутера Islands of Nyne; в Facebook пришли к выводу, что качество работы технологий сопоставимо.

Примечательно, что в Islands of Nyne используется первая версия суперсэмплинга DLSS. С тех пор качество работы системы было значительно увеличено.

Как полагают сотрудники Facebook, их технология может найти применение в играх для виртуальной реальности, мобильных проектах и обычных играх.

Читать далее