Непростой гибрид: программисты Cyberpunk 2077 рассказывают о поддержке трассировке лучей
Зато дизайнерам и художникам должно стать полегче.
Кстати, на сайте читать удобнее
Cyberpunk 2077 будет поддерживать суперсэмплинг DLSS 2.0 и трассировку лучей — суперсэмплинг подтвержден только для PC, но трассировка должна появиться и на консолях нового поколения. Чтобы реализовать ее поддержку, разработчикам пришлось постараться.
В интервью PC Games Hardware арт-директор по свету Якуб Кнапик и ведущий программист графики Марчин Голлент рассказали о добавлении трассировки лучей в уже существующий движок и поговорили о том, как эта технология влияет на работу дизайнеров.
Про поддержку трассировки лучей
В первую очередь разработчики создали графический движок, использующий физически корректный рендеринг и реалистичную систему глобального освещения. Она работает без трассировки лучей и могла обсчитывать освещение на всех платформах — например, консолях нынешнего поколение.
Добавление трассировки лучей — второй шаг. По сути, она расширяет функционал базового движка: получилось этакое гибридное высокоуровневое решение, работающее поверх старой технологии.
Код, использующий трассировку лучей, не заменяет движок целиком. Если в настройках включена трассировка, некоторые старые подсистемы движка просто отключаются, а вместо них используются те, что построены на базе трассировки лучей.
Такой подход обеспечивает массу преимуществ. С ним не нужно отдельно создавать всю модель освещения — трассировку можно использовать только в некоторых местах, там, где разработчики сочтут ее наиболее полезной.
Про реализацию трассировки лучей
Внедрение трассировки лучей в реальный игровой движок оказалось достаточно сложной задачей; впрочем, тут все зависит от конкретного движка и его предназначения.
Технология CD Projekt RED заточена под отрисовку очень большого города, растущего и вширь, и ввысь. В движке есть поддержка цикла смены дня и ночи, динамическое глобальное освещение, смена погоды — все это пришлось учитывать, добавляя поддержку трассировки лучей.
Про влияние трассировки на разработку
Скорее всего, по мере распространения трассировки лучей художникам и дизайнерам станет проще создавать виртуальные миры. Сейчас им приходится иметь в виду различные технические особенности и ограничения, подстраивать уровни и освещение вручную.
Когда такие моменты будут считаться автоматически, это не только ускорит разработку, но и позволит художникам тратить больше времени на реализации своих идей. Кроме того, появится возможность больше итерировать, добиваясь наилучшего результата.
Cyberpunk 2077 выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 19 ноября 2020 года.
- Игра лицом и телом: почему Cyberpunk 2077 не стоит проходить в стиле GTA
- Бой в огне и парковка Arasaka на новых кадрах Cyberpunk 2077
- Слух: первое фото нереференсной GeForce RTX 3080 Ti
- СМИ: Sony может купить компанию, владеющую Warframe, Telltale и занимающуюся «Властелином колец»
- Cyberpunk 2077 не будет работать на Windows 8
- Будни Найт-Сити: новые концепты и скриншот Cyberpunk 2077