Масштабно-эпизодическая история: сценарист Star Wars Underworld вспоминает отмененный сериал
Джордж Лукас хотел всего, и побольше. Сценаристы так и поступили.
Кстати, на сайте читать удобнее
В начале года на YouTube заметили тестовые кадры и сцены сериала Star Wars Underworld, прорабатывавшегося Джорджем Лукасом и его командой в двухтысячных годах, но отмененного перед сделкой с Disney. Это был чрезвычайно масштабный проект: работая над Underworld, сценаристы написали порядка полусотни сценариев.
Одним из авторов, работавших над Star Wars Underworld, был Рональд Д. Мур, обладатель двух премий «Хьюго» за «Звездный путь: следующее поколение» и «Звездный крейсер «Галактика». Заниматься Underworld, вспоминает Мур, было ужасно интересно.
Я был одним из нескольких сценаристов — они собрали интернациональную команду. Каждые шесть или восемь недель мы собирались на ранчо Скайуокер, планировали сюжеты, сразу после отъезда писали черновики, потом возвращались, садились вместе с Джорджем, разбирали их — а затем писали следующие черновики с новыми историями.
Было очень круто! В конце концов мы написали порядка 40 сценариев — мне кажется, 48, какая-то такая цифра. Идея была в том, что сначала Джордж собирает все сценарии, а затем пытается придумать, как их реализовать.
Он хотел задействовать кучу прорывных технологий: компьютерную графику, виртуальную реальность и все такое.
Рональд Д. Мур
Работа над сценариями, продолжает Мур, велась где-то до 2010-2011 года. В какой-то момент Лукас решил, что накопленного материала хватит, и сообщил сценаристам, что пора взять паузу.
В общем, мы писали сценарии, а затем в какой-то момент Джордж сказал: «Так, хватит, пока этого достаточно, мы с вами поработаем позже. А пока надо выяснить, как все это будет сниматься». Время шло, и где-то через год он продал LucasFilm Disney.
Рональд Д. Мур
Лукас, вспоминает Рональд, с самого начала представлял Underworld как необычный сериал. Как правило, сценаристам нужно иметь в виду технические и бюджетные ограничения — некоторые вещи стоят дорого, — но Лукас приказывал работать иначе.
Не знаю никого, кто еще мог бы работать в таком стиле. Джордж тогда просто сказал нам: «Пишите настолько масштабные сценарии, насколько хотите, потом разберемся». Словом, никаких бюджетных ограничений у нас не было.
Все мы были опытными телевизионными и киносценаристами и более-менее представляли, что и за какие деньги можно снять. Но мы подумали: «Ладно, на этот раз давайте поверим ему на слово, сделаем все безумным и масштабным».
В общем, было [запланировано] много экшена, масса съемочных площадок, площадки огромного размера. Гораздо больше, чем в обычном сериале.
Рональд Д. Мур
Предполагалось, что события сериала будут происходить между «Местью ситхов» и «Новой надеждой». Мур вспоминает, что Лукас совершенно ясно представлял сериал не как набор разрозненных историй во вселенной «Звездных войн».
Мне кажется, он планировал одну большую сюжетную линию, длинную сагу, во время которой могли происходить какие-то эпизодические вещи. Знаете, такие моменты, что случаются то в этой серии, то в той [и не влияют на общий сюжет]. Но все это происходило в рамках более масштабного нарратива.
Рональд Д. Мур
Сам Джордж Лукас уже в 2010 году рассказывал, что сериал временно заморожен. Лукас признавался, что ему так и не удалось отыскать способ реализовать идеи сценаристов за вменяемые деньги.
После покупки LucasFilm все работы, созданные Муром и другими сценаристами по заказу Джорджа Лукаса, оказались у Disney — вероятно, вместе со сценарием новой трилогии. В Disney изучили эти наработки, но реализовывать их не стали.