Лучшее  🚀
19.05.2020 в 13:27 Evernews

Сценарист The Witcher 3 вспоминает игру в честь ее юбилея

Прощание Геральта и Трисс это сплошная «Касабланка».

Кстати, на сайте читать удобнее

The Witcher 3 исполнилось пять лет — игра вышла 19 мая 2015 года. По этому поводу журналисты VG247 побеседовали с Якубом Шамалеком, старшим сценаристом игры; The Witcher 3 стал его первым проектом в игровой индустрии.

Во время сессии вопросов и ответов Якуб поделился историями о разработке The Witcher 3, рассказал об удачных ходах из дополнений, которые стоило применить в самой игре, и поделился несколькими любимыми пасхалками.

Кроме того, сценарист пообещал, что Cyberpunk 2077, следующий проект студии, окажется еще лучше, чем The Witcher 3. Вот самые интересные моменты из рассказа Якуба.

Про забавные баги

Во время диалогов и катсцен персонажи могли лишаться одежды или вдруг принимать стандартные Т-позы. NPC обожали танцевать в самые неподходящие моменты — например, на похоронах.

Самому Якубу больше всего нравился баг с Геральтом, едва не проваливавшимся под текстуры: он буквально ползал по земле, но ноги персонажа при этом оставались в нормальном положении. А гуси в какой-то момент научились закрывать за собой двери.

Семь секретов The Witcher 3: от настоящего Найт-Сити до вырезанного дополнения

Про ныряние и Плотву

Геральт довольно долго не мог нырять — сделать эту механику решили только на позднем этапе разработки. В результате дизайнерам пришлось пройтись по заданиям и задним числом добавить подводные объекты там, где это было оправдано.

Плотва не всегда была единственной лошадью ведьмака. Изначально предполагалось, что игроки смогут менять лошадей; Якуб не говорит, почему разработчики отказались от этой идеи и оставили Геральта наедине с Плотвой.

Пропавший Новиград и дом мертвых: авторы The Witcher 3 рассказывают о крутых багах

Про отсылки

На самом деле все дополнение «Кровь и вино» это одна большая отсылка к классическим фильмам и романам о вампирах. В дополнении «Каменные сердца» есть отсылки к нескольким фильмам про ограбления.

Сцена в Новиграде, когда Трисс прощается с Геральтом, воссоздает один из моментов «Касабланки». А создавая сцену с Гюнтером О'Димом и ложкой, разработчики вдохновлялись сериалом «Во все тяжкие».

Близорукие волки и зловещий котик: мелкие детали The Witcher 3, о которых вы не знали

Про удачные находки из дополнений, которые стоило бы добавить в игру

В базовую The Witcher 3 стоило бы добавить одну или две по-настоящему ветвящихся истории, где в зависимости от принятых решений игрок получал совершенно другой сюжет. В дополнении «Кровь и вино» такое ветвление происходит в Стране тысячи сказок и во время общения со Скрытым.

Про любимые квесты

У Якуба два таких задания. Во-первых, встреча ведьмаков в Каэр Морхене, когда Геральт, Ламберт и Эскель устраивают пьяную пирушку: было очень интересно показать охотников на монстров с новой стороны.

Во-вторых, небольшое, но крайне необычное побочное задание «Пещера Снов», которое можно отыскать на Скеллиге. Игрокам здесь нужно пройти несколько испытаний, во время которых они встретятся с летающим китом и светящимися грибами.

Арондит — лучший меч в The Witcher 3. Игроки могли найти его в мусоре

Про любимую шутку

Это момент во время контракта на чудовище из Туфо — он появился в дополнении «Кровь и вино». Геральт может заявить недовольному клиенту-аристократу, что все претензии стоит направить в службу поддержки клиентов Каэр Морхена. Фанаты даже сделали комикс по мотивам этой сцены.

Про пасхалки

Все настоящие пасхалки игроки нашли, возможно, незамеченными остались только шутки, предназначенные для сотрудников CD Projekt RED.

Одной из самых неочевидных таких шуток Якуб называет отсылку к неприличной поэме римского поэта Катулла: сценарист, изучавший античность, процитировал ее на латыни. Спустя несколько лет Якуб выяснил, что фанаты все-таки нашли отсылку.

Чего лишился The Witcher 3: большой Новиград, острова, предыстория Эредина

Про прыжки между мирами

История с путешествием Цири между мирами прошла через очень много итераций. В одной из первых версий игроки могли оказаться в психиатрической лечебнице: один из ее постояльцев указывал Цири, где следует искать портал.

В конце концов разработчики решили полностью отказаться от встреч с NPC во время таких прыжков — так все путешествие казалось более жутким.


Для CD Projekt RED, признает Якуб, The Witcher 3 стал поразительным успехом. Когда разработка игры только начиналось, в студии работало порядка сотни человек, сейчас CD Projekt это команда из тысячи людей, распределенная по нескольким странам.

Cyberpunk 2077, надеется сценарист, сумеет вывести качество игр студии на новый уровень. Фанаты смогут увидеть, что последние пять лет разработчики не почивали на лаврах, а создали одну из лучших ролевых игр в истории.

Читать далее