Baldur's Gate 3 тормозит, Ubisoft справляется: как карантин влияет на крупные игровые проекты
Разработчикам разрешили забрать девкиты прямо домой.
Кстати, на сайте читать удобнее
Журналист и инсайдер Джейсон Шрейер опубликовал в The New York Times большой текст, посвященный работе игровой индустрии в условиях эпидемии и карантина. По словам собеседников Джейсона, проблемы возникают даже у крупных компаний.
Разработка замедляется не только из-за ухода студий на удаленную работу: их партнеры и аутсорсеры тоже работают в аналогичном режиме и выполняют задачи медленнее, чем обычно. Проблемы есть и у Sony с Microsoft: сертификация игр сейчас занимает очень много времени, а консоли все-таки могут задержать.
Про влияние карантина
Если карантин не снимут и летом, то многие игры могут быть перенесены на более поздний срок. Возможно, исключением станут ежегодные франшизы вроде Call of Duty или спортивных проектов Electronic Arts — скорее всего, их выпустят более-менее вовремя.
Одна из основных проблем заключается в остановке студий-подрядчиков, базирующихся в Индии и Китае. Некоторые разработчики и издатели сокращают масштабы своих проектов ради выпуска игр в срок.
Про Baldur's Gate 3
Разработка Baldur's Gate 3 замедлилась. После ухода на удаленку сотрудники начали тратить слишком много времени на повседневные дела, некоторые разработчики работают в неурочное время: сотрудникам бывает трудно связаться друг с другом.
Многие партнеры Larian Studios перешли на удаленку или просто закрылись, это тоже замедляет работу. Некоторые вещи, вроде записи звука или анимации, из дома делать просто невозможно. В Larian пока не придумали, как с этим быть. Такие же проблемы есть и других игровых студий.
Пока Baldur's Gate 3 все еще планируется выпустить в раннем доступе до конца 2020 года. Нынешняя производительность студии оценивается 70-80% от нормальной.
Про Ubisoft
Ubisoft перевела тестирование своих игр из Индии в Китай. Компании повезло, что сперва с карантином столкнулись только студии в Китае: их опыт был распространен на остальные подразделения.
После перехода на работу из дома разработчикам разрешили забрать с собой девкиты новых консолей. Сроки выпуска игр Ubisoft не слишком пострадали: их могут перенести, но только если такая необходимость возникнет у партнеров компании, то есть платформодержателей.
Про старые и новые консоли
Выпуск игр задерживает не только переход разработчиков на удаленку: вся сертификация игр для консолей теперь тоже проходит в удаленном режиме. Такая сертификация занимает больше времени, потенциально она небезопасна.
Sony и Microsoft обещают выпустить новые консоли в конце года, но по-прежнему анализируют все факторы. Если консоли все-таки задержатся, то проблемы возникнут у партнеров-разработчиков, планировавших релиз игр к определенным срокам.