Магия разработки: как авторы Pathfinder Wrath of the Righteous создают катсцены
В играх Owlcat Games сюжет занимает важное место. И одним из самых распространенных инструментов подачи сюжета в современных играх являются катсцены.
Кстати, на сайте читать удобнее
По сути, катсцена это кусочек кино в игре. У игрока отбирают управление и показывают ему демонстрируется заранее подготовленный сюжетный ролик.
С помощью катсцен разработчики показывают важные для истории моменты или знакомят с новыми монстрами и боссами. Но есть и другой тип сцен, используемый для оживления игрового мира: NPC проигрывают анимации разговора, прохаживаются туда-сюда, реагируют на пробегающего мимо игрока.
Как же они устроены внутри? На самом базовом уровне катсцена это цепочка команд, выполняющихся по очереди. Например, NPC бежит в конкретное место, достает оружие из ножен, говорит фразу и затем начинает бой.
Owlcat Games
Как правило, в катсцене участвуют несколько персонажей, действующих одновременно. Для этого создаётся несколько цепочек, работающих параллельно. Их можно зациклить или заставить запускаться выборочно, в зависимости от различных условий.
Сами команды бывают разные: можно заставить юнит делать все, что захочется — бегать, поворачиваться, танцевать и в панике размахивать руками, т.е. играть разнообразные анимации. Или использовать способности и заклинания, чтобы юнит появлялся из ниоткуда, пока игрок его не видит, умирал, растворялся в воздухе и так далее.
Каждая команда, как правило, длится определенное время, затем начинается следующая. Также юнит может просто стоять: временная задержка — одна из самых часто используемых команд.
Owlcat Games
Другие инструменты сюжетных катсцен — перемещение камеры, блокирование управления, раскрытие тумана войны, а также музыкальные и визульные спецэффекты вроде магических взрывов и брызг крови.
Пример большой катсцены:
Все остальные катсцены — фоновые, те, которые могут проходить во время игрового процесса.
Фоновые катсцены помогают нам оживить окружающий мир, чтобы NPC не стояли, как истуканы, в небе пролетали демоны, и при открытии монументальной двери в древнюю гробницу проигрывался скрипящий звук, сыпалась вековая пыль и слегка тряслась камера, подчеркивая важность момента.
Owlcat Games
Чаще всего в катсценах используются существующие ассеты. В отдельных случаях заказываются новые уникальные анимации и эффекты. Конечно же, самые крутые катсцены используются, чтобы подчеркнуть наиболее важные, эмоционально значимые моменты в игре.
Среди таких моментов в Wrath of the Righteous авторы хотят выделить достижение персонажем игрока каждой ступени мифической прогрессии — игроки увидят зрелищное вращение камеры, уникальные анимации и эффекты.
Как и многое другое в разработке игр, создание катсцен — это важное, интересное, но одновременно долгое и трудное. Во время кропотливого, местами творческого, а местами рутинного процесса разработки незаметно происходит волшебство.
Волшебство создания игр — увлекательных и разнообразных, с интересной механикой и множеством возможностей, вызывающих яркие и запоминающиеся эмоции и желание делиться впечатлениями. Того, что мы все любим.
Owlcat Games
В ближайшее время студия откроет веб портал для бейкеров, поддержавших проект на Kickstarter, где игроки смогут получать награды. С его запуском хотят начать slacker backer campaign, в которой помочь создателям материально смогут пропустившие сбор средств.
Предполагается, что релиз Pathfinder Wrath of the Righteous состоится в июне 2021 года.
- Owlcat Games пока не будет прекращать сотрудничество с Крисом Авеллоном
- Разработчики Pathfinder Wrath of the Righteous открыли портал для бекеров
- Экономический кризис в Mount & Blade 2 Bannerlord: рассказы очевидцев
- Игроки в COD Warzone могут становиться бессмертными — скорее всего, с помощью Гулага
- Авторы Pathfinder Wrath of the Righteous рассказали про спутника — Рыцаря Преисподней
- Кампания Pathfinder Wrath of the Righteous завершена — собрано больше $2 миллионов