Лучшее  🚀
16.04.2020 в 16:12 Evernews

Семь секретов The Witcher 3: от настоящего Найт-Сити до вырезанного дополнения

В какой-то момент разработчики и правда хотели отправить игроков в Найт-Сити.

Кстати, на сайте читать удобнее

Через месяц The Witcher 3 исполнится пять лет: игра вышла в середине мая 2015 года. Хотя за эти годы фанаты исследовали Ничейные земли, Новиград, Велен, Скеллиге и другие локации игры вдоль и поперек, они все-таки отыскали не все.

В игре до сих пор существует несколько секретов, которые, как полагают разработчики, неизвестны фанатам. В честь приближающегося юбилея The Witcher 3 дизайнер уровней Майлз Тост и дизайнер заданий Филипп Вебер рассказали о семи из них.

Отмененная эпидемия

В рамках линейки заданий Кейры Мец Геральт знакомится с историей Мышиной башни. Чародей Александэр некогда проводил здесь мрачные опыты, с тех пор и на острове, и в самой башне поселились призраки. Ведьмака просят с ними разобраться.

Выясняется, что по острову блуждает душа Анабелль, дочери владельца острова. Пытаясь либо снять проклятие, либо устроить призраку последнюю встречу с возлюбленным, Геральт невольно освобождал моровую деву, скрывавшуюся под личиной Анабелль.

Осмотревшись, Геральт выяснил, что ключ к снятию тяготеющего над островом проклятия - Анабелль, дочь лорда, погибшая вместе со всеми. Ее неупокоенная душа блуждала по острову и не могла покинуть эту юдоль слез из-за любви к рыбаку Грахаму.

Ведьмак решил снять проклятие, забрав останки Анабелль с острова, что это едва не привело к катастрофе. Оказалось, что дочь Всерада не просто несчастная жертва, но страшная моровая дева. Ее призрак обманул Геральта, и когда тот вывез с острова останки, моровая дева вырвалась на волю и отправилась в мир, дабы сеять болезни и смерть.

из описания задания

В самой игре у истории Анабелль и мора не было продолжения, однако оно планировалось. Разработчики собирались сделать эпидемию основой очень длинной цепочки заданий: Анабелль должна была разнести чуму по всей стране.

Мышиная башня — довольно мрачное место

Предполагалось, что в этой серии квестов игроки побывают в Новиграде, по которому эпидемия нанесет мощнейший удар, и увидят, как жестоко Нильфгаард обходится с населением Велена, страдающим от мора.

Кроме того, выяснялось, что нильфгаардцы хотят превратить чуму в этакое биологическое оружие. В сюжете большую роль играл Дийкстра — видимо, пытавшийся помешать Нильфгаарду, — а Геральт, оказавшийся в самом центре истории, должен был принять ряд непростых решений.

Запланированная цепочка заданий оказалась слишком масштабной: возможно, она потянула бы на 10 часов геймплея. На тот момент в The Witcher 3 уже было достаточно много контента, поэтому разработчики решили вырезать ее, превратив в первое сюжетное дополнение.

Затем планы CD Projekt изменились во второй раз — с дополнением тоже ничего не вышло. Правда, контент, относившийся к линейке заданий про эпидемию, все еще есть в игре.

Например, Дьяволова яма первоначально должна была стать карантинной станцией для больных чумой. После отказа от линейки квестов ее превратили в бандитский лагерь, а пещеры под Ямой замуровали; попасть туда можно только с помощью модов.

Вот так Дьяволова яма выглядит в The Witcher 3

Семь лет спустя

В дополнении «Кровь и Вино» ведьмак встречает Вивиенну де Табрис, одну из фрейлин княгини Анны Генриетты. У Вивиенны проблема: на ней лежит проклятие, из-за которого девушка постоянно превращается в иволгу.

Помочь Вивиенне можно двумя способами. Ведьмак либо переносит проклятие на Гильома, возлюбленного Вивиенны, либо запечатывает его в яйце иволги. У второго случая есть побочный эффект: Вивиенна проживет только семь лет.

Проклятие можно было перенести на кого-то другого (на это Вивиенна пойти не желала) или же снять. Однако в последнем случае могло выйти так, что девушке осталось бы лишь несколько лет жизни.

из описания задания

Если запечатать проклятие в яйце, то Вивиенна отправится в путешествие по миру. Игроки смогут повстречать ее в таверне «Новый порт», расположенной в Каэр Трольде.

По словам разработчиков, если после снятия проклятия с помощью яйца путешествовать по миру The Witcher 3 еще семь внутриигровых лет, а затем зайти в гости к Вивиенне, то выяснится, что она действительно умерла.

Вивиенна еще не знает, что ее ждет

Путешествие в будущее

В The Witcher 3 существует пасхалка, известная большей части хардкорных фанатов: во время одного из диалогов с Геральтом Цири рассказывает о путешествии в фантастический мир, очень напоминающий Cyberpunk 2077.

Цири: Я прошла через множество миров, через время и пространство;

Геральт: И в каком мире ты пряталась от Эредина?;

Цири: Ты все равно не поверишь;

Геральт: А ты попробуй;

Цири: Там дома из стекла, у людей в голове металл, а войны они ведут на расстоянии при помощи чего-то вроде мегаскопов. Ну и никаких лошадей, зато у каждого воздушный корабль;

Геральт: Ладно тебе

Цири: Я же говорила, что ты мне не поверишь.

Предполагалось, что это простая отсылка к другой игре CD Projekt. Оказалось, это не так: некоторое время разработчики и в самом деле планировали перенести Цири в мир будущего, дав игроку возможность прогуляться по Найт-Сити.

Студия была вынуждена отказаться от задумки из-за ее масштабности. Для короткой геймплейной последовательности в Найт-Сити сотрудникам CD Projekt пришлось бы создать огромное количество уникальных ассетов и потратить множество времени и ресурсов.

На тот момент еще не была завершена основная игра и разработчики решили, что разумнее сфокусироваться на ее доводке, а пасхалку оформить в виде простой катсцены.

Были, к слову, и другие варианты геймплейных сцен с Цири, от которых пришлось отказаться. В одной из них девушка оказывалась в Новиграде, целиком заросшем растениями, и сталкивалась с Дикой Охотой. В другой — каталась на коньках, как в одной из книг Анджея Сапковского.

Примерно так могла бы выглядеть Цири в Cyberpunk 2077

Шаблонная охота за древностями

Некоторые из самых лучших видов оружия и снаряжения игрок получает, исследуя руины во время охоты за сокровищами. Идея создать линейку квестов с охотой за сокровищами родилась уже на поздней стадии разработки The Witcher 3 и вызвала кучу проблем.

Первое время сокровища просто пытались распихивать по уже существующим локациям, но разработчикам не слишком нравился такой подход. Поэтому команда решила схитрить и создать новые подземелья, но так, чтобы не тратить на них много времени.

Для этого пришлось активно переиспользовать ассеты. К примеру, подземелье под Новиградом было сделано всего за несколько дней: дизайнеры взяли эльфийские руины, по которым Геральт прогуливался вместе с Кейрой Мец, скопировали часть комнат, немного переставили их и добавили ряд новых, но хорошо узнаваемых деталей.

Благодаря такому подходу у игрока складывалось впечатление, что он исследует совершенно новое подземелье, а не локацию, наскоро слепленную за несколько рабочих дней.

Где-то здесь игроков поджидают знакомо-незнакомые руины

Замок и корчма

Такое переиспользование ассетов применялось не только под землей. К примеру, неподалеку от Новиграда стоит корчма «Семь котов» — или, как ее описывает игра, «мрачное заведение, привечающее подозрительную клиентуру». Мы ее уже видели.

На самом деле точно такое же здание стоит в замке Кровавого Барона. Разработчики буквально чуть-чуть подправили корчму, а затем перенесли ее в замок Вроницы, чтобы сэкономить немного времени на создании ассетов. Кажется, никто не заметил.

Вывеску с котом тоже пришлось убрать

Ручная работа

При создании подземелий для поисков сокровищ дизайнеры немного схалтурили, но обычные пещеры в The Witcher 3 сделаны очень тщательно. Возможно, даже тщательнее, чем следовало: их собирали вручную.

Как правило, для упрощения разработки дизайнеры заготавливают несколько универсальных блоков — пару вариантов стен, несколько вариантов мола, несколько потолков — и затем комбинируют их, создавая впечатление уникальной локации. Так, к примеру, делали пещеры в последних частях The Elder Scrolls.

Дизайнеры CD Projekt RED поступили иначе. С помощью фотограмметрии разработчики отсканировали несколько реальных камней, а затем использовали получившиеся модели для создания пещер. Их буквально собирали камень по камню: очень долго, но очень красиво и реалистично.

У разработчиков, рассказывают дизайнеры, даже появились любимые камни: например, Cliffrock_H был особенно популярен. А «оригиналы» камней, которые подверглись фотограмметрии, до сих пор хранятся в головном офисе студии.

Лучше не думать, сколько времени ушло на создание этих пещер

Виртуальный Спаситель

В The Witcher 3 очень много заданий, состояние которых нужно постоянно отслеживать. Квесты могут переплетаться друг с другом, взаимодействовать довольно неочевидным образом — а еще они ломаются, если в других квестах что-то идет не так.

Заранее обнаружить все ошибки невозможно, а если выпускать фиксы обычным образом, то игроки почти наверняка будут терять часть прогресса из-за необходимости перезапускать задания. Так в The Witcher 3 появился торговец, которого разработчики сравнивают со Спасителем.

Все исправления, касающиеся квестов, вводили не в сами задания, а добавляли в скрытый квест, привязанный к торговцу, постоянно странствующему между Новиградом и Веленом.

Игровой движок The Witcher 3 устроен так, что квест, привязанный к этому персонажу, мог постоянно обновлять данные обо всех остальных заданиях, с которыми он был связан. Просто потому, что торговец все время находился в пути.

Заметив активацию или изменение состояния проблемного задания, квест торговца вмешивался в него и внедрял фикс, созданный разработчиками. По словам дизайнеров, без этого трюка исправить значительную часть квестовых багов было бы либо невероятно трудно, либо вообще невозможно.

В результате скрытый квест торговца был примерно в 10 раз больше любого другого задания, существующего в The Witcher 3. Впрочем, однажды, после выхода дополнения «Кровь и Вино», сломался уже сам скрытый квест — ошибся один из дизайнеров. Пришлось приводить торговца в чувство: вместе с ним отвалилась и куча других заданий.

В знак благодарности разработчики даже повесили увеличенный портрет торговца на одну из стен офиса.

Тот самый торговец

На самом деле Майлз Тост и Филипп Вебер немного лукавили, когда говорили о семи секретах: историю про торговца, пусть и не так подробно, они уже рассказывали. Хотите узнать о создании The Witcher еще больше? Почитайте наш пересказ документального фильма, посвященного CD Projekt.

Часть первая: история CD Projekt.

Часть вторая: воспоминания о первых "Ведьмаках".

Часть третья: часть третья: как создавался мир The Witcher 3 Wild Hunt.

Часть четвертая: квесты The Witcher 3 Wild Hunt.

Часть пятая: трудности перевода.

Часть шестая: дьявол в деталях.

Читать далее