Как Half-Life Alyx осталась без техники из-за Half-Life 2
Виртуальная реальность не имеет отношения к отсутствию транспорта.
Кстати, на сайте читать удобнее
В Half-Life 2 Гордон Фримен может погонять на багги, но в Alyx Аликс на протяжении всего пути обходится без личного транспорта. Дело здесь не в ограничениях, которые накладывает виртуальная реальность, а как раз в опыте второй части.
На самом деле, вспоминает дизайнер и программист Робин Уокер, разработчики даже не стали всерьез размышлять о том, как можно добавить в игру технику.
[В Half-Life Alyx нет техники] не потому, что мы думали, будто эта механика не сможет работать в виртуальной реальности или [возникнут другие технические проблемы]. Мы даже не стали тратить на размышления о транспорте хоть сколько-нибудь значительное время.
Робин Уокер
По словам Уокера, причина в том, что разработчики знали: игроки хотят увидеть мир, максимально насыщенный контентом, такой, чтобы можно было неторопливо двигаться вперед и все исследовать. Добавление транспорта этому явно мешало.
Именно здесь команде пригодился урок, вынесенный во время разработки Half-Life 2. Во время тестирования игроки то и дело вылезали из багги, чтобы исследовать окрестности и посмотреть, нет ли здесь чего-нибудь интересного.
Как правило, вокруг ничего не было. Разработчикам, вспоминает Робин, пришлось выработать специальный визуальный язык, чтобы дать игроку понять, когда стоит выходить из багги.
Помню, во время работы над Half-Life 2 мы долго пытались подобрать правильную плотность контента для игроков, пользующихся транспортом. Они очень переживали насчет того, что могут что-нибудь пропустить — а когда дело доходит до игр серии Half-Life, у таких опасений действительно есть смысл.
Играя в Half-Life, вы знаете, что все вокруг не было сгенерировано каким-нибудь автоматическим алгоритмом, наполнившим мир камнями и деревьями. Тут все находится на своих местах.
Робин Уокер
В итоге разработчики решили, что будет логично привязать интересный контент к постройкам, явно созданным людьми: именно они стали основой визуального языка уровня с багги. Как только игрок видел здание, до которого можно было добраться, он хотел его исследовать — и действительно мог найти что-то интересное.
Однако уровень детализации остальных фрагментов локаций, где был доступен транспорт, оказывался существенно ниже того, что игроки ожидают увидеть от проектов Valve. Так что с Half-Life Alyx разработчики просто решили обойтись без техники.
- Теперь Half-Life Alyx можно целиком пройти без VR
- Когда G-Man идет за почтой: как работаю сценаристы Half-Life и что будет дальше
- Знакомство с бандами Cyberpunk 2077: The Mox, защитники проституток
- Похоже, Observer получит ремейк для новых консолей
- Высокие тестеры и удар головой о трубу: как создавалась система движения в Half-Life Alyx
- Спидраннер прошел Half-Life Alyx за 27 минут, летая под уровнями в VR