Исследование: большая часть новинок в Steam не слишком популярны, но их число падает
Valve удалось переломить тренд только в прошлом году.
Кстати, на сайте читать удобнее
Valve выпустила большой аналитический обзор, посвященный выручке игр, выходящих в Steam. Создатели магазина аргументированно доказывают, что с каждым годом в Steam становится все успешных новинок, успешно зарабатывающих деньги.
Вот краткое изложение наших выводов:
из отчета Valve
- Число игр, добивающихся успеха в Steam, с годами постоянно увеличивается. Подробнее об этом мы рассказываем в первом разделе.
- Перспективы выручки для большинства игр (но не для всех) в 2019 году улучшились.
Активнее всего компания оперирует выручкой игр за первые две недели после релиза. Принято считать, что на этот период приходится значительная доля продаж игр; этот показатель у Steam стабильно растет как минимум с 2010 года.
Единственное исключение касается игр, зарабатывающих в первые две недели не меньше $250000: здесь постоянный, но достаточно неравномерный прирост числа успешных проектов наблюдается лишь с 2013 года.
Самая маленькая сумма заработка, для которой делались расчеты — $5000 за первые две недели релиза. Интересно сравнить количество игр, заработавших хотя бы такую сумму, с общим количеством проектов, вышедших в Steam.
- 2019 год: хотя бы $5000 заработали около 1400 игр, 17% от общего числа, вышедшего за год (8125 штук).
- 2018 год: хотя бы $5000 заработали около 1200 игр, 13.6% от общего числа, вышедшего за год (8783 штуки).
- 2017 год: хотя бы $5000 заработали около 1200 игр, 18.5% от общего числа, вышедшего за год (6480 штук).
- 2016 год: хотя бы $5000 заработали около 1150 игр, 25.8% от общего числа, вышедшего за год (4441 штука).
- 2015 год: хотя бы $5000 заработали около 900 игр, 35.7% от общего числа, вышедшего за год (2521 штука).
- 2014 год: хотя бы $5000 заработали около 900 игр, 63.2 % от общего числа, вышедшего за год (1423 штука).
Хорошо видно, что процент игр, зарабатывающих в Steam даже минимальные деньги, с течением времени не увеличивается, а уменьшается. Скорее всего, это связано с постоянным ростом числа новых релизов: с 2014 года количество игр, выходящих в Steam каждый год, выросло почти в 6 раз.
Вероятно, именно из-за снижения этого показателя Valve постоянно работает над алгоритмами, предлагающими пользователям Steam потенциально интересные игры. В противном случае им приходилось бы самостоятельно изучать тысячи проектов, большая часть которых, видимо, не очень интересна.
Возможно, у компании это получается. В 2019 году процент игр, заработавших хотя бы $5000, увеличился впервые как минимум с 2014 года. То же самое произошло и с процентом игр, заработавших хотя бы $10000.
В теории эти изменения могут означать, что игроки стали обращать больше внимания на качественные проекты, а аудитория и выручка менее интересных игр снизилась. Можно предположить, что количество таких проектов со временем тоже сократится.
- В Steam появился новый эксперимент — улучшенный поиск по меткам
- В Steam пройдет летний фестиваль игр
- Во вселенной God of War есть христианство
- Новый оперативник и группы по 4 человека: в Call of Duty Modern Warfare и Warzone стартует третий сезон
- За месяц число VR-гарнитур в Steam выросло на четверть. Что произошло?
- Steam изменит автоматическое обновление игр из-за высокой нагрузки во время карантина