Как команда из 80 человек сделала Ori and the Will of the Wisps, не выходя из дома
В принципе, первую часть серии создавали точно так же.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сейчас игровые студии переводят сотрудников на удаленную работу из-за эпидемии коронавируса, но у команды Moon Studios болезнь вряд ли вызовет проблемы. Создатели Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps и так работают удаленно.
Руководитель разработки Ori and the Will of the Wisps Томас Малер вспоминает, что переход на удаленку произошел очень естественно. У Moon Studios никогда не было большого офиса, где сидели все разработчики: студия с самого начала работала иначе.
Ori and the Blind Forest сделали относительно небольшой командой. Над игрой работало два десятка человек, но все они трудились удаленно. Ori and the Will of the Wisps разрабатывалась уже силами 80 человек. И они тоже работали из дома.
Основатели никогда не планировали, что их студия целиком будет работать на удаленке — просто так вышло. После ухода из Blizzard Малер, живший в Австрии, вместе со знакомым программистом из Израиля решили заняться небольшими инди-проектами.
Переезжать поближе друг к другу было глупо, так что они прост работали из дома. Третий сотрудник студии оказался австралийским программистом. Разумеется, его тоже не стали никуда переселять.
Со временем возможность удаленной работы стала преимуществом. Разработчики привлекали сотрудников Disney или Riot не только хорошими зарплатами, но и возможностью работать из дома. Отсутствие географической привязки помогло собрать отличную команду.
На Moon Studios одновременно работают профессионалы и из США, и из Европы, и из других стран. У обычной студии была бы куча проблем с визами и переселением сотрудников. Такой режим, впрочем, подходит не всем: как правило, семейные люди лучше работают на удаленке, чем одиночки. Им просто становится очень одиноко.
Хотя у Moon Studios достаточно плоская иерархия, здесь все-таки есть отделы со своими руководителями. Так удобнее: не нужно обсуждать задачи сразу всей толпой из нескольких десятков человек.
Для управления проектами студия создала собственный инструмент, Apollo: он объединяет менеджер задач, базу знаний, инструменты разработки. Правда, команда все еще использует Skype и Microsoft Teams, но со временем надеется реализовать необходимый функционал в Apollo.
Каждый год сотрудники студии собираются на офлайн-встречу, где можно пообщаться лично. Как правило, разработчики снимают большой дом или что-то в этом роде, и живут там неделю.
В студии считают очень важным, чтобы разработчики могли напрямую обсуждать свои идеи друг с другом — это улучшает игру. В Blizzard, например, дизайнерам напрямую запрещено общаться со специалистами по синематикам.
На таких встречах обсуждают нынешние проекты и планы студии, у каждого из разработчиков есть возможность поднять интересующую его тему. Словом, куется командный дух.
Кроме того, такие встречи дают возможность лучше узнать коллег: это важно, когда на протяжении всего года люди, по большей части, общаются друг с другом с помощью текста. Например, для самого Малера английский не родной язык и иногда может показаться, что он выражается резковато. Нужно, чтобы коллеги это понимали.
На встрече в 2017 году команде Moon Studios впервые рассказали о сюжете Ori and the Will of the Wisps. Презентацию превратили в обсуждение: каждый мог рассказать, что думает о проекте.
В будущем, надеется Малер, разработчики смогут создать виртуальный офис, где можно будет пообщаться с помощью VR-гарнитур.
- Ori and the Will of the Wisps - все фрагменты ячеек энергии
- Ori and the Will of the Wisps - все загадочные семена
- Fights In Tight Spaces — как кино про Джона Уика, только с рукопашным боем
- Кто-то выпустил документалку о поездах из Half-Life
- Ori and the Will of the Wisps - все умения и навыки
- Возможно, самый быстрый спидран Ori and the Will of the Wisps занимает целый час