Разработчики и новая политика возвратов в GOG: доводы за и против
Возможно, в GOG считали, что спиратить их игры куда проще.
Кстати, на сайте читать удобнее
В середине недели магазин GOG изменил политику возврата средств: теперь вернуть деньги можно за любую игру, купленную в последние 30 дней. Игроки восприняли анонс с восторгом, разработчики — с осторожным скепсисом.
Во-первых, выяснилось, что изменения политики не обсуждались с разработчиками; во всяком случае, с большей их частью. Во-вторых, считают партнеры GOG, такая политика дает недобросовестным игрокам очень большой простор для манипуляций.
За несколько дней разработчики всесторонне обсудили новую политику в социальных сетях. Мнения разделились: значительная часть авторов игр считает, что в GOG переборщили, но некоторые допускают, что резкого роста возвратов не случится.
Доводы против
Steam или GOG никогда не обсуждают с разработчиками (во всяком случае, с большинством из нас) фундаментальные изменения своих площадок. Но они продают наши игры. Зарабатывают деньги на наших играх. Почему же у нас нет права голоса в вопросе того, как должны продаваться наши игры?
Рагнар Торнквист, Red Thread Games
Выглядит как отчаянная попытка выделить свой магазин за счет разработчиков. Системы «возврат после 2 часов игры или 2 недель владения» более чем достаточно, чтобы вернуть деньги по любой разумной причине.
Задача магазина заключается в том, чтобы представить ваш продукт покупателю [...], а не в том, чтобы дать ему возможность легко и бесплатной пройти вашу игру. А если дела обстоят именно так, то расходы по возврату должен нести магазин, а не разработчик.
Рафаэль ван Лиероп, Hinterland Studio
Проблема в том, что GOG не использует DRM: если вы не запускаете игру при помощи GOG Galaxy, он даже не может отследить, сколько времени вы в ней провели. Я не могу представить, как они могли бы ввести нормальную систему возвратов, одновременно не используя DRM-систему.
Феликс Преторг, инди-разработчик
Такой системы, «ориентированной на покупателя», в индустрии развлечений больше не существует нигде, она чрезвычайно вредна [для разработчиков игр]. Только представьте, если бы в [кинотеатре] Odeon вы могли бы зайти в кассу после просмотра фильма и без вопросов получить свои деньги назад.
Даже политику Steam (вернем деньги, если вы провели в игре меньше Х часов) можно абузить, особенно если речь идет об одиночных инди-играх, многие из которых проходятся за несколько часов. Но GOG этого показалось мало, они продвигают модель «платите, если хотите».
Льюис Дэнби, инди-разработчик
Довод за
Не могу точно сказать, будут ли новую политику GOG массово абузить, но подозреваю, что нет. Как правило, люди не против потратить деньги на то, что им нравится. А для пользовательской базы GOG это особенно верно.
Кроме того, в основном разработчики говорят о потенциальных проблемах политики возврата и игнорируют возможные положительные последствия. Например, когда покупатель знает, что может легко вернуть свои деньги, ему будет проще рискнуть [и потратить их на что-то необычное].
Дэвид Шимански, инди-разработчик
Сотрудники GOG практически не комментируют недовольство разработчиков в публичном пространстве. Официальный твиттер-аккаунт магазина лишь поблагодарил Дэвида Шимански и ютубера Skill Up за публикацию их мнений; она пользователя высказались в поддержку новой политики.
- Сотрудникам магазина CD Projekt начали давать «менструальные отпуска»
- В GOG Galaxy появится покупка игр из других магазинов и платформ
- С новым освещением и экранной трассировкой Watch Dogs выглядит лучше, чем на E3
- СМИ: игры не выходят в Google Stadia из-за денег и неуверенности в будущем
- «Я бы этим злоупотреблял»: GOG изменил условия возврата, но не сказал об этом разработчикам
- GOG — лучший магазин для игроков. Как он это делает?