GOG — лучший магазин для игроков. Как он это делает?
Скорее всего — благодаря тому, что магазину особо нечего терять.
Кстати, на сайте читать удобнее
Магазин GOG.com — возможно, самая дружелюбная площадка с точки зрения игроков. Все игры здесь поставляются без DRM-системы (в самом магазине ее тоже нет), GOG умеет добавлять в библиотеку пользователя некоторые игры, купленные в Steam.
Последнее нововведение позволит в течение 30 дней после покупки возвращать деньги за любые проекты вне зависимости от того, сколько времени проведено за игрой. Кажется, GOG — первый из магазинов, предоставивший такую возможность.
Каким образом относительно небольшой площадке, принадлежащей холдингу CD Projekt, удается предлагать возможности, отсутствующие в более крупных магазинах вроде Steam, Origin или Epic Games Store? Кажется, как раз благодаря размеру.
Мы изучили отчеты CD Projekt в части, посвященной деятельности GOG, и обнаружили, что магазину практически нечего терять. В определенном смысле GOG это имиджевый проект, позволяющий CD Projekt продвигать образ компании, заботящейся об игроках.
По всей видимости, GOG берет с разработчиков стандартную 30% комиссию: такой вывод можно сделать на основе соотношения расходов и доходов площадки. Этой комиссии вместе едва хватает, чтобы сводить концы с концами, но продажи у магазина, в любом случае, достаточно скромные.
Отчета за 2019 год пока нет, но в 2018 году выручка GOG была около $36.6 миллиона. К сожалению, сравнить результаты GOG и Steam напрямую невозможно: Valve не торгуется на бирже и не публикует отчеты, а GOG не раскрывает данные по числу пользователей.
Из этих $36.6 миллиона магазин потратил на выплаты чуть больше $25 миллионов, еще около $11 миллионов составили операционные расходы самой площадки. В результате магазин закончил год с чистой прибылью в $7613.
Для CD Projekt это смешные деньги. Для сравнения: за тот же год студия CD Projekt RED показала выручку на уровне $54.3 миллиона и чистую прибыль в $27.7 миллиона.
В 2017 году результаты GOG выглядели чуть лучше. Тогда при выручке в $43 миллиона магазин сумел заработать около $4 миллионов; CD Projekt RED за тот же период получила $46.7 миллиона чистой прибыли.
Судя по уже выпущенным отчетам за 2019 год — сейчас нет данных только за последний квартал, — этот год для GOG будет ближе к 2018, чем к относительно удачному 2017. В первой половине года чистая прибыль магазина составила $163 тысячи, в третьем квартале GOG ушел в минус на $483 тысячи.
С такими показателями GOG может внедрять практически любые инновации, способные порадовать игроков.
Потери, в любом случае, окажутся небольшими — просто за счет низких продаж. Они могут быть легко компенсированы за счет выручки CD Projekt RED, а компания сможет заработать еще немного любви и уважения со стороны фанатского сообщества.
Правда, у существования GOG есть еще одно оправдание: здесь CD Projekt может продавать собственные игры, не платя комиссию сторонним площадкам. Около трети предзаказов Cyberpunk 2077 на PC были оформлены именно через GOG.
- Разработчики и новая политика возвратов в GOG: доводы за и против
- «Я бы этим злоупотреблял»: GOG изменил условия возврата, но не сказал об этом разработчикам
- За год исследователи безопасности заработали $40 миллионов на HackerOne
- Хидео Кодзима получит высшую награду BAFTA
- В GOG можно вернуть деньги через месяц после покупки игры — даже если она запускалась
- Как устроена бета GOG Galaxy 2.0