От NDA до суда: как разработчики игр борются с утечками
В соглашениях могут прописывать не только требование не разглашать информацию, но и обязательство возместить ущерб.
Кстати, на сайте читать удобнее
В игровой индустрии время от времени случается так, что подробности проектов становятся известны еще до официального анонса — благодаря утечкам. От людей, близких к разработке, фанаты могут получать что угодно: от артов до доступа к еще не вышедшей демо-версии.
Издатели и игровые студии стараются бороться с утечками, отыскивая их источники и блокируя доступ к конфиденциальному контенту — например, слитым геймплейным роликам. Кроме того, некоторые действия предпринимаются заранее.
Журналисты GamesIndustry поговорили с представителями нескольких юридических фирм и попросили их рассказать, как именно можно бороться с утечками. Мы пересказываем самые любопытные моменты этой истории.
NDA
Как правило, людям, получающим доступ к конфиденциальной информации, предлагают подписать соглашение о неразглашении. В нем подробно прописано, какой информацией делиться можно, а какой нельзя ни в коем случае.
В соглашении может быть прописано обязательство возместить ущерб в случае разглашения конфиденциальных данных. Иногда прописывают требование возместить расходы на адвокатов — это, отмечают юристы, тоже служит сдерживающим фактором.
Для тестирования игр рекомендуется привлекать внешних подрядчиков, которые тоже принимают на себя обязательства по сохранению конфиденциальности.
Так или иначе, контракты и соглашения гораздо лучше приспособлены для наказания за свершившуюся утечку, чем для ее предотвращения.
Халатность
Случается так, что утечка происходит по вине — как минимум косвенной — самой компании. К примеру, о существовании демки ремейка Final Fantasy VII узнали, когда ее иконки обнаружили в базе PlayStation Network; то же самое произошло с ремейком Resident Evil 3.
Возможно, похожая ситуация произошла с ютубером SupMatto, публиковавшим инсайды о Borderlands 3. Хотя в 2K Games утверждали, что информация была получена благодаря взлому, возможно, данные утекли из-за публикации названий тестовых аккаунтов в официальных промо-материалах. Их просто не заметили.
Разработчикам, отмечают юристы, стоило остановиться и подумать, прежде чем решить, какой контент и когда они станут загружать, и в какой момент о существовании этого контента может стать известно широкой общественности.
Кроме того, особое внимание следует обращать на ранний выпуск дистрибутивов или версий для PC. В отличие от консолей, на PC игроки могут проанализировать контент дистрибутива и узнать что-нибудь о проекте; лучше всего, считают юристы, вообще раньше времени не открывать доступ к контенту на PC.
Если все-таки утекло
Когда утечка все-таки происходит, можно либо оставить все как есть, либо попытаться минимизировать ущерб и снизить вероятность будущих утечек. Один из способов — отыскать источник утечки и показательно его наказать.
Подав иск, можно попытаться заставить площадки, где были опубликованы утечки, раскрыть данные о пользователях, выложивших конфиденциальную информацию. Если о таких поисках будут писать СМИ, возможно, в следующий раз обладатели конфиденциальных данных дважды подумаю, прежде чем ими делиться.
Кроме того, рекомендуется оценить ущерб, нанесенный утечкой. Он пригодится, когда дело будет рассматривать суд: чем больше ущерб, тем выше вероятность, что судья встанет на сторону компании и предоставит ей какую-либо защиту.
Впрочем, признают юристы, эта оценка почти наверняка будет крайне приблизительной. Точно определить ущерб от утечек просто невозможно.
Возможно, имеет смысл публично отреагировать на утечку: например, сообщив фанатам, что они увидели старый билд игры и финальный продукт будет выглядеть гораздо лучше. Как правило, на утечку реагируют, если она может иметь негативные последствия.
А что, бывают и позитивные?
Опрошенные изданием юристы считают, что да. Анализируя реакцию на утечку, разработчики могут определить, какие функции стоит добавить в игру, на чем лучше сделать акцент, а от каких механик стоит избавиться. В некоторых случаях утечки могут стать бесплатной рекламой проекта.
В целом, считают юристы, даже со всеми соглашениями и исками утечки будут происходить и дальше — до тех пор, пока компании не сумеют убедительно доказать, что способны отыскать любой, даже самый анонимный источник информации.
- Хидео Кодзима получит высшую награду BAFTA
- Когда закончатся бонусы: как подписки могут уничтожить игровую индустрию в ее нынешнем виде
- Мир грязи: геймплейный трейлер SnowRunner
- Первое фото статуэтки женской версии Ви из Cyberpunk 2077
- Как коронавирус менял планы игровой индустрии — максимально коротко
- Сотня игр для VR в сумме заработала больше $1 миллиарда