Лучшее  🚀
05.02.2020 в 11:15 Evernews

Сценарист и создатель: кто такой Дэн Хаузер, основатель Rockstar Games

Он ответственен «за все хорошее и плохое, что есть в культуре Rockstar».

Кстати, на сайте читать удобнее

В руководстве Rockstar Games перестановки: 11 марта из компании уйдет Дэн Хаузер, один из ее основателей. Хотя имя Дэна игроки вспоминают не слишком часто, он играет чрезвычайно большую роль в работе студии и создании ее ключевых проектов.

Дэн основал Rockstar Games вместе с братом, Сэмом Хаузером, и парой партнеров, Терри Донованом и Джейми Кингом. Студия с самого начала запускалась как подразделение Take-Two: Сэм отвечал за бизнес-вопрос, Дэн занимался креативом.

Оба брата ведут крайне закрытый образ жизни и очень редко общаются с прессой. Известно лишь, что идея создания Rockstar Games родилась после того, как Take-Two купила BMG Interactive, небольшое британское издательство, где работали братья.

Про Grand Theft Auto

Хотя серия считается одной из самых известных франшиз Rockstar, ее первая часть была создана не братьями Хаузерами. Игра называлась Race'n'Chase, ее разработкой занималась студия DMA Design, а BMG Interactive выступала в роли издателя.

После заключения издательского контракта братья Хаузеры предложили переименовать Race'n'Chase в Grand Theft Auto. Только в 1999 году DMA Design была куплена Take-Two Interactive и превратилась в Rockstar North.

После запуска Rockstar Games братья Хаузеры переехали из Лондона в Нью-Йорк — головной офис студии до сих пор находится в этом городе. Первым проектом Дэна Хаузера стала Grand Theft Auto: London 1969, с тех пор он работал почти над всеми играми Rockstar.

Как правило, Хаузер возглавлял команду сценаристов, в некоторых случая совмещая руководство ею с постом одного из исполнительных продюсеров. В основном Дэн занимается именно сценариями, чрезвычайно глубоко погружаясь в тему.

В частности, известно, что во время разработки Red Dead Redemption 2 Хаузер изучил сотни фильмов-вестернов и множество книг — в том числе произведения Эмиля Золя, Диккенса, Артура Конан Дойля и Джона Китса.

Обычно напрямую с Дэном работает совсем небольшая команда сценаристов — в случае с той же Red Dead Redemption 2 их было всего трое. Детально прописывая сюжет и персонажей, Хаузер и его команда могут работать очень много: заканчивая RDR2, они на протяжении нескольких недель работали по 14 часов в день.

Другими словами, практически все, что мы видим или слышим в играх серий Grand Theft Auto, Bully или Red Dead Redemption придумано и написано либо самим Дэном Хаузером, либо сценаристами из его команды, работавшими под надзором Дэна.

Влияние Дэна и Сэма Хаузеров на Rockstar чрезвычайно велико. Сотрудники компании рассказывали, что братья обожают работать по выходным и хотят видеть, что остальные разработчики тоже выкладываются на полную.

Культура кранча и культура страха: какой ценой создаются игры Rockstar

После ухода Дэна проекты Rockstar Games неизбежно изменятся — как, возможно, и сама компания. Возможно, первым из таких проектов станет следующая часть Grand Theft Auto, слухи о которой ходят на протяжении нескольких лет.

Есть вероятность, что Дэн Хаузер мог вообще не работать над этой игрой или участвовал в проекте минимально. Дело в том, что он ушел в творческий отпуск весной 2019 года, через несколько месяцев после выпуска Red Dead Redemption 2.

Либо Хаузер занимался несколькими играми параллельно, либо успел поработать над новой Grand Theft Auto где-то между завершением активной работой над сценарием RDR 2 и уходом в отпуск. Однако надо иметь в виду, что сценарий Red Dead Redemption 2 менялся постоянно на всем протяжении разработки игры.

Так или иначе, без Дэна Хаузера Rockstar будет меняться. Вот как об этом пишет редактор Kotaku Джейсон Шрейер, известный связями в индустрии.

Дэн Хаузер — со-основатель компании, главный сценарист большей части их игр, включая GTA V (третья самая продаваемая игра в истории) и один из двух людей, ответственных за культуру Rockstar — я хочу сказать, за все хорошее и все плохое в культуре Rockstar. У его ухода неизбежно будет множество последствий.

Джейсон Шрейер
Читать далее