Маленькие гули и гибрид собаки с тараканом: как создавались спецэффекты и монстры «Ведьмака»
Сцену с циклопическим деревом из видения Цири снимали на самом деле — дорисовали только дерево.
Кстати, на сайте читать удобнее
Созданием спецэффектов для первого сезона «Ведьмака» занимались пять студий, работу которых координировал супервайзер спецэффектов Джулиан Парри, прежде работавший над «Викингами». В интервью Animation Magazine Парри рассказал о том, как создавались спецэффекты сериала и с какими сложностями столкнулась его команда.
Про объем работы
В первом сезоне «Ведьмака» есть около 2 тысяч сцен со спецэффектами. На их создание у специалистов Cinesite, Framestore, One of Us, NVIZ и Platige Image ушло около шести месяцев — это очень сжатые сроки.
Про создание монстров
Придумать хорошего монстра непросто. На концептах он может смотреться неплохо, но как только художники пытаются его оживить или спланировать с ним битву, становится ясно — что-то не то.
Как правило, все крупные чудовища сериала это сочетание практических эффектов и компьютерной графики. Тем не менее, есть ряд исключений: иногда существо целиком рисовали художника, а актеры взаимодействовали со специальным прокси-объектом.
Про реалистичность
Во всем «Ведьмаке» есть всего несколько сцен, когда актера просто снимали на фоне гринскрина. Во всех остальных случаях съемки велись в более-менее достоверной обстановке.
Про кикимору
Это единственный монстр, для которого съемочная группа построила специальные декорации. Во всех остальных случаях различных существ вписывали в кадры, снятые на натуре.
Про гулей
С гулями, появлявшимися в последней серии, пришлось повозиться: у съемочной группы и специалистов по спецэффектам оставалось на них совсем мало времени, а надо было придумать, как гули будут вылезать из-под земли и двигаться.
В итоге было решено совместить компьютерную графику с пластическим гримом. Нашли пару маленьких каскадеров, одели в зеленые трико, загримировали под гулей и уложили в специально подготовленную яму, откуда они хватали Геральта.
На этапе пост-продакшна специалисты по спецэффектам стерли лишние детали и добавили к гулям-каскадерам собственное существо, созданное с помощью компьютерной графики.
Про роучхаунда
Так называется существо, которое вызывает колдун-убийца, преследующий Йеннифер и королеву Калис. Шоураннер Лорен Хиссрич описывала его специалистам по спецэффектам как гибрид таракана и гончей.
Про древо в видении Цири
На самом деле в этой сцене почти все настоящее. С помощью компьютерной графики создали только дерево, все остальные элементы были отсняты в песчаных дюнах на Канарских островах.
Про масштабные сражения
На самом деле у битв есть несколько слоев. Прямо перед камерой сражается небольшой отряд каскадеров — здесь все должно выглядеть максимально реалистично. К фону никто особо не присматривается, и его делают с помощью компьютерной графики, добавляя ненастоящих бойцов.
- Ругань, проклятия и 8 часов музыки: факты о саундтреке «Ведьмака»
- Появились пробы Дийкстры для второго сезона «Ведьмака»
- СМИ: из-за переноса Cyberpunk 2077 дистрибьютор CDP сокращает сотрудников и может закрыться
- Ведьмак, которого не было, или «Как мы играли в несуществующий hack’n’slash от CD Projekt RED»
- Анонсирован анимационный фильм The Witcher Nightmare of the Wolf — им займутся авторы «Легенды о Корре»
- Netflix: «Ведьмак» — огромная франшиза, сериал будет выходить годами