Как сценаристы «Мстителей» планировали смерти героев и причем тут карточки с долларами
Против гибели Соколиного Глаза выступили женщины — но не из-за любви к персонажу.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сценаристы последних частей «Мстителей» Кристофер Маркус и Стивен Макфили дали большое интервью Vanity Fair. В основном оно посвящено рабочему процессу: Маркус и Макфили рассказали, как была устроена работа над сценариями фильмов.
Оказалось, что для черновых набросков сюжета сценаристы использовали стены своего конференц-зала: на них крепились карточки супергероев и короткие описания сцен, в которых они задействованы. Одновременно можно было работать над несколькими версиями фильмов — пока хватало стен зала.
Вот самое интересное из рассказов Маркуса и Макфили.
Про Капитана Америка и Тони Старка
- Размышления о том, как снова свести Пегги Картер и Капитана Америка, начались еще в конце работы над «Первым мстителем».
- Первый черновик «Войны бесконечности» и «Финала» был готов к выходу «Противостояния».
- Уже в этой версии — то есть где-то в 2015 году — был и танец Капитана Америка в конце «Финала», и смерть Тони Старка.
- Смерть Старка и уход Капитана позволяют по-настоящему поставить точки в их истории.
- Оба персонажа постепенно менялись: Капитан все больше напоминал раннего Тони, а Старк — раннего Капитана. Сценаристы поняли, что для полного преображения один должен получить возможность прожить свою жизнь, а другой героически погибнуть.
- Если бы в конце «Великого Гэтсби» герои просто сели в машину и уехали, фильм бы никому не запомнился. С «Мстителями» та же история: после «Финала» какой-нибудь «Железный человек 4» смотрелся бы неуместно.
- Капитан Америка не мог погибнуть в «Финале», потому что он был готов к смерти с самого первого фильма. Для персонажа это бы ничего не значило.
Про Черную Вдову
- Решиться убить Черную Вдову было довольно непросто: сценаристы понимали, что убивают первого героя-женщину киновселенной Marvel.
- Был отснят альтернативный вариант сцены на Вормире, в которой погибал Соколиный Глаз.
- Когда сценаристы подумывали сделать этот вариант основным, несколько девушек из их команды выступили против: они считали, что героически погибнуть должна именно Вдова.
Про рабочий процесс
- Вся работа над сценарием велась в большом конференц-зале, где время от времени появлялись братья Руссо и Кевин Файги. Каждая из стен зала могла соответствовать отдельному фильму.
- Во время проработки сценария у команды в работе одновременно находились несколько версий фильмов. Их сюжет собирали с помощью карточек персонажей, объединяя их в сцены. Можно было быстро понять, получается сюжет, или нет.
- Сперва сюжет прорабатывается достаточно обще: «Что будет, если Тор, Реактивный Енот и Грут отправятся в поход? Какие отношения могут между ними возникнуть?» Детали прорабатываются, если концепция кажется интересной.
- Эти карточки напоминают бейсбольные, но снабжены магнитами. Они специально изготавливаются Marvel.
- На карточках персонажей, с помощью которых размечался сюжет, была обозначена еще и зарплата актеров — чтобы понимать, во что может обойтись та или иная сцена.
- Сотрудники Marvel никогда не говорили, что какая-то сцена стоит очень дорого, но замечали, что лучше бы история оказалась хорошей.
- Если у сценаристов был свободный герой с большой зарплатой, его старались задействовать в сцене.
Про Халка и Брюса Беннера
- В «Войне бесконечности» герои могли войти в мир, созданный Доктором Стрэнджем, и встретиться с самими собой. Брюс Беннер там встречал Халка на арене из Рагнарека.
- После этой встречи персонажи сливались воедино и в Ваканде появлялся Умный Халк.
- В другом варианте сюжета Брюс Беннер договаривался с Халком во время битвы за Ваканду. Тот разрывал Халкбастер изнутри и вступал в бой.
- От всех вариантов с объединением Халка и Беннера пришлось отказаться в последний момент. Из-за этого режиссеры были вынуждены переснять вступительный акт «Финала».
Про Тора
- После «Темного мира» фанатам не нравился Тор, но Крис Хемсворт и Тайка Вайтити согласились сделать персонажа забавным придурком. И это пошло популярности Тора на пользу.
- Тора решили не убивать, потому что для персонажа это был бы перебор: он и так очень многое потерял. И растолстел, к тому же.
Про мир, где живут Капитан Америка и Пегги Картер
- Сценаристы не в курсе, что это за реальность и каким образом она связана с основной вселенной «Мстителей». Но интерес фанатов к сюжетным поворотам «Финала» до сих пор радует Маркуса и Макфили.
- Шесть кастингов Холланда: как Marvel подбирала ключевых актеров
- Райан Рейнольдс появился в рекламе внутри рекламы
- Диснеевский ад, самоцензура и мультиплеер: авторы Diablo рассказывают о работе в Blizzard
- «Т-34» показал рекордные сборы в Японии — это лучший русский фильм за последние 20 лет
- СМИ: нового «Робокопа» поставит режиссер «Маленьких чудовищ»